Для Шымкента теперь будут закупать другие автобусы

Для Шымкента теперь будут закупать другие автобусы

19 сентября, 2019 Выкл. Автор admin

Другие автобусы будут закупать для Шымкента. Об этом сообщает vera.kz со ссылкой на руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Шымкента Куатжана Жуматаева.

Оставшиеся из обещанных 700 автобусов будут работать на газе и длина их составит 10,5 метров. Когда их завезут в город, то они получат маршруты в центре города, а те зеленые автобусы марки ANKAI, которые сейчас курсируют по Шымкенту, будут направлены в пригород. Правда, когда Шымкент увидит новую партию автобусов казахстанской сборки, точно неизвестно. Всего, напомним, акимат обещал закупить 1000 новых автобусов, лишь  300 из них поступили в город, причем на маршруты вышли около 170 машин.

Для Шымкента теперь будут закупать другие автобусы

«Остальные 700 автобусов будут на метане, они будут 10,5 метров. Над открытием заправочной станции мы совместно с «Казтрансгазом» работаем. Они говорят, что до дня поставки автобусов станцию организуют. Вторым этапом идет 300 автобусов и до второго полугодия 2020 года. Вот все говорят, что после 8 автобусы не ездят. Мы вот комплексно эту проблему решаем – покупаем 1000 автобусов», – рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куатжан Жуматаев.

Правда, почему акимату Шымкента не удалось сдержать обещание и завезти в этом году сразу 1000 автобусов, руководитель ведомства уточнять не стал. Впрочем, Куатжану Жуматаеву на брифинге пришлось отвечать и на массу других неудобных вопросов. Журналисты на протяжении полутора часов цитировали жалобы и возмущения горожан, размещенные в популярных пабликах социальных сетей. Среди претензий и состояние автобусов (в том числе и новых), и манера езды водителей, и нарушения графиков, и не работающие GPS, и масса населенных пунктов, в которых автобус до сих пор редкость.

«С начала года мы с 10 маршрутами уже расторгли контракты. В том числе и за «необилечивание», несоблюдение регулярности движения. Во всех автобусах установлены GPS, однако они работают у 70%, а у 30% не работают. Согласно правилам перевозки, перевозчик обязан осуществлять работу в он-лайн режиме. Это и в контракте записано. Поэтому одной из причин расторжения договоров является не подключение GPS. Например, со 145-ым маршрутом договор расторгнут из-за нерегулярности и не выдачи билетов. До расторжения мы даем несколько предписаний и, если они не выполняют, то расторгаем договор», – рассказал Куатжан Жуматаев.

Отвечать Куатжану пришлось и на многие другие неудобные вопросы. К примеру, комментировать расследование журналиста Зауре Мирзаходжаевой о том, что зеленые автобусы, зарегистрированные за компанией «Shymkentbus» перевозят пассажиров без разрешительных на то документов, а у автобусов, по данным журналиста, нет договоров на обслуживание городских маршрутов. Причем этот факт глава управления отрицать не стал.

«Согласно правилам перевозки предусмотрено, что до проведения тендера можно ездить без свидетельства. Свидетельство выдается после заключения контракта. Вскрытие результатов тендера пройдет 27 сентября. Если потенциальный поставщик будет участвовать, если мы контракт заключим, то однозначно будет выдано свидетельство. До проведения тендера заказчик имеет право предоставить потенциальному поставщику маршрут, а свидетельство выдается после заключения», – рассказал Куат Жуматаев.

Развеял чиновник слухи о том, что новый автобусный парк является муниципальным. А вот информацию о продаже всех автобусов «Greenbus» компании «К.Н.Е», которая если верить открытым источникам занимается торговлей скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом, подтвердил. Такое решение основного шымкентского перевозчика Куат Жуматаев объяснить не смог, но подчеркнул, что в этом нет никакого нарушения, мол, согласно тем же правилам перевозки «перевозчик имеет право взять в аренду подвижной состав у третьих лиц. Но работать будет «Greenbus», на него же будет ложиться ответственность за непредвиденные ситуации». Прокомментировал Куат Жуматаев и ситуацию с электронным билетированием. Напомним, ранее перевозчики заявляли, что этот процесс тормозится с подачи профильного управления. Вот только управление демонстрирует активный поиск тех, кто пожелает вложить миллионы в электронное билетирование в шымкенских автобусах.

«Мы сейчас ведем переговоры с компаниями «Онай» и «Билайн», чтобы они внесли свои инвестиции во внедрение такой же системы, как в Алматы. У них есть опыт в этой сфере и сейчас обе компании готовят финмодели. До конца месяца они нам все предоставят и какая будет удобнее для пассажиров и перевозчиков, ту и выберут. Это будут только инвестиции, бюджету ничего не будет стоить. Под финмоделью имеется в виду то, сколько они вложат средств и через сколько они их смогут окупить», – рассказывает Куатжан Жуматаев.

Компания, которая на рынок Шымкента все же попадет, будет иметь процент от каждой транзакции. К примеру, «Онай» рассчитывает на 10%, а «Билайн» – на 8%. Кому отдать предпочтения, будут решать перевозчики, заявляет Куатжан Жуматаев, и недоумевает, почему перевозчики Шымкента говорят о том, что начальник управления встречи с ними избегает.

«У меня для перевозчиков всегда двери открыты. Они постоянно приходят. Если перевозчик предоставит нормальную компанию, мы готовы. Если перевозчики скажут, что вот мы с ней готовы работать, то проблем нет. В конце концов не мы заключаем контракт с компаниями, а перевозчики. Мы предлагаем правильную компанию, а уже там перевозчики с ней заключают договор», – говорит Куатжан Жуматаев.

Вот только городские перевозчики в сложившейся ситуации и видят проблемы. Их они намеревались с чиновниками обсудить еще в августе на встрече с членами Совета по защите прав предпринимателей. Правда, тогда за круглым столом им не удалось дождаться ни Куатжана Жуматаева, ни курирующего в то время транспортную сферу заместителя акима Шымкента Кайрата Нуртая. Члены совета и перевозчики, напомним, недоумевали, что уже год пытаются обсудить наболевшие вопросы с чиновниками. Вот только на встречи они не приходят.

Для Шымкента теперь будут закупать другие автобусы

 «Сам Жуматаев не пришел, замакима не пришел. Это говорит о наплевательском отношении ко всему этому. Из-за этого весь бардак на перевозках. Если не приходят, нужно письмо акима писать. Жуматаев столько лет сидеть и в этом бардаке деньги делать. Все говорят, что он только бизнесом семейным занимается. Разве так можно? Этот вопрос нужно поднять перед акимом», – возмущается член Совета Умирзак Мелдеханов.

И предприниматели, и защитники их прав очень многое хотели обсудить с чиновниками. На повестке дня были вопросы обновления автопарка, субсидирования маршрутов, тарифообразования, искусственное расторжение договоров с перевозчиками.

«Я вот бросил все дела, и мне было важно послушать уважаемого Нуртая, как замакима города, который и в прежние годы работал и должен прекрасно разбираться в этой проблеме. Господин Жуматаев тоже не явился. После нашего первого совещания по этой острейшей проблеме, которую мы подняли больше года назад, ничего не сдвинулось. Сегодня представителей слуг народа нет. Я бы еще хотел увидеть нашего представителя прокуратуры. Что за импотентная политика прокуратуры и Агентства по борьбе с коррупцией? Они весь прошлый год морочили голову, что мониторят ситуацию. Домониторились – мы вернулись к тому же вопросу. Что нужно, чтобы заставить власти работать? Это же искусственное замыливание вопроса в чьих-то интересах. Идет дискридитация Палаты предпринимателей», – возмущается член Совета Владимир Накисбаев.

Члены Совета возмущаются, что эти же вопросы они поднимали перед прокуратурой и борцами с коррупцией почти год назад. Вот только к существующим проблемам добавилась новая, а воз и ныне там. Транспортники заявляют, что их пытаются негласно вытеснить с рынка городских перевозок. Иначе они не могут объяснить то, что в городе появились дублирующие маршруты. К примеру, на линию автобуса № 17 выезжает машина с логотипом «Shymkentbus»под номером 117.

«У нас есть вопрос по наложению. Посмотрите, мода пошла – работает нормально, а сверху пускают вторую машину. В среднем по маршруту мы забираем 500-600 пассажиров. Все лишних пассажиров нет. Теперь он забирает 300 и я, например, тоже забираю 300. Нет ни качества, ни рентабельности. Анализа, перспективы, ответственности нет в отделе», – с возмущением рассказывал в августе председатель Ассоциации пассажироперевозчиков Шымкента Дархан Каюпов.

Причем новые автобусы на обкатанные маршруты выпускаются без участия в тендере, возмущаются транспортники. И такая ситуация не только в центре Шымкента, но и в пригороде. Из-за наложения маршрутов, рассказывает директор автобусного парка Толебийского района, это предприятие уже на грани банкротства. Правда, пока пассажироперевозчикам не удалось обсудить наболевшие вопросы непосредственно с руководителем профильного управления.

Последние новости Шымкента: