На 25% сокращено количество автобусов в Шымкенте

На 25% сокращено количество автобусов в Шымкенте

31 марта, 2020 Выкл. Автор admin

В Шымкенте на 25 % сокращено количество автобусов в Шымкенте, сообщает vera.kz

Мера это вынужденная говорят в управлении транспорта акимата Шымкента. Пассажиропоток сократился более чем на 40% и компании терпят убытки.  

«Мы предложили сократить всем компаниям графики. Пассажиров стало меньше почти в два раза, а дизельное топливо – дорогое. Компании терпят убытки, поэтому сокращение составило 25%», – рассказал начальник отдела транспорта Наурыз Сугиралиев.

Транспортные компании Шымкента такое предложение были вынуждены поддержать. Эта мера позволит хоть частично снизить расходы, ведь доходы уже изрядно сократились.

Работать в условиях, когда слабый пассажиропоток, высокая стоимость дизтоплива и отсутствие субсидий, крайне сложно.

«Один водитель после рейса мне сказал, что проехал круг и обычно за это время он провозит 200 пассажиров, а провез – 40 человек. А топлива сжег столько же. Представляете разницу? Если у компании 3 маршрута, и на каждом по 10-15 графиков, то меньше половины смогут потянуть. Если все выйдут – просто будут жечь бензин. Пассажиров же нет, остановки – пустые», – рассказывает ветеран транспортной отрасли Болат Бейсебеков.

Перевозчики раскладывают по полочкам все, что удавалось заработать до карантина. Мол, автобус за день собирает 40 тыс тенге. Около 30 тыс из них уходит на солярку. По 2-3 тысячи получают водитель и кондуктор, да и транспортным компаниям остается около 2000 в день с машины. Перевозчики предполагают, что если вдруг из-за ситуации с коронавирусом государство решит поддержать их сферу, то все пряники получит опять излюбленная властями транспортная компания.

«У большинства перевозчиков неравные условия с компанией «Shymkent-bus». Даже с теми же новыми автобусами. Им дают на одних условиях, а остальным на других. Руководство «Shymkent-bus» личное имущество не выставляют, как залоговое, а только автобусы. А от других требуют и автобусы в залог и личное имущество владельцев. При том, они же видят, что автобусы не окупаются и хотят, чтобы мы рисковали своим имуществом, «Shymkent-bus» только государственным. К тому же им из бюджета то ли субсидии, то ли материальную помощь дают. А по законодательству помощь должна распределяться между всеми. Вот если в связи с коронавирусом будут компенсации выплачивать, то, я уверен, опять будут химичить. Кому-то давать, а кому-то не давать», – говорит Болат Бейсебеков.

Оставшихся на линиях перевозчиков санитарные врачи просят быть осторожными и с веществами, которыми обрабатывают автобусы. Кроме того, санэпидемиологи напоминают, что все автобусы обязаны соблюдать следующие правила:

– обязательно проходить медосмотр водителями.

– обеспечивать транспорт лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (автомобильной аптечкой)

– проводить обработку дезинфицирующими средствами внутри салонов после каждого маршрута

– утверждать и контролировать график выезда на каждый маршрут и график дезобработки транспорта с указанием времени обработки

– обеспечить запас дезинфекционными средствами в достаточном количестве

– обеспечивать водителей и кондукторов масками, перчатками, антисептическими средствами, дезсредствами и спецодеждой.

Последние новости Шымкента: