Польша закрыла проезд через свои границы для грузового транспорта
24 февраля, 2023Для грузового транспорта Польша закрыла проезд через свои границы, передает vera.kz со ссылкой на НПП “Атамекенен”
На границе с Польшей застряли 250 казахстанских фур. Соответственно казахстанские международные грузоперевозчики терпят миллионные убытки из-за решения Польши закрыть свою границу для грузового транспорта третьих стран. Уже сейчас у польских погранпереходов скопилось 250 фур из Казахстана.
Так в НПП пояснили, что с 21 февраля текущего года, в 19.00 по Варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь “Кукурики-Козловичи”. Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах – членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. Однако, транспортные средства, зарегистрированные в других странах или регионах, не могут пересекать данный переход.
По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП “Атамекен” Мурата Амрина переход “Кукурики-Козловичи” был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода “Бобровники-Берестовица”.
“Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста – следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок”, – рассказал директор департамента логистики и перевозок НПП “Атамекен” Мурат Амрин.
Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.
Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).
В настоящий момент МИИРом РК совместно с Национальной палатой предпринимателей “Атамекен” и бизнес сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.
- HONOR объявила старт программы для разработчиков Android 15 Betaна смартфонах HONORMagic6 Pro и HONOR Magic V2
- Навигация грузовых судов стартовала на водных путях Казахстана
- Сколько грантов выделили в Казахстане на 2024-2025 учебный год
- Бойцами Нацгвардии МВД РК продолжается охрана общественного порядка в зонах прошедших паводков
- На взносы в казахстанские пенсии за четыре месяца 2024 года поступило 1,7 млн платежей