Мусорное ведро за 64 тыс тенге пытался закупить акимат Каратауского района

Мусорное ведро за 64 тыс тенге пытался закупить акимат Каратауского района

23 декабря, 2024 Выкл. Автор Анна Цурканова

На такие ведра чиновники хотели потратить 14,5 млн тенге, сообщает vera.kz со ссылкой на Антикоррупционную службу Шымкента.

Очень дорогие мусорные ведра пытался закупить акимат Каратауского района Шымкента. При планировании закупки на каждое ведро они хотели потратить 64,5 тыс тенге. Всего собирались приобрести 225 мусорных ведер. Однако, такую желание чиновников потратить такие деньги заметили в антикоррупционной службе Шымкента. И рекомендовали им отказаться от такой покупки. В итоге, удалось сэкономить 14,5 млн тенге. Впрочем, районные акиматы – не единственные такие участники государственных закупок, завышать цены на разные товары любят даже детские сады.

«Государственный ясли-сад № 65 «Балбулак» хотел закупить 500 пачек ксероксной бумаги на 2 млн тенге. То есть за одну пачку планировали потратить 4 тысячи тенге. После рекомендаций антикора дошкольное учреждение снизило объем закупа до 100 пачек и каждую уже готовы были купиь за 1 880 тенге. В итоге, экономия составила 1,8 млн тенге. Такие лоты мы пропускаем через систему «Единое окно закупок», которая автоматически сигнализирует о завышении», — рассказывает первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы Алексей Колосков.

Для предпринимателей, участвующих в госзакупках, чиновники придумывают различные административные барьеры. Антикоровцы обнаружили, что существует практика включения «излишних» квалификационных требований для поставщиков, путем закупа строительно-монтажных работ под видом работ, несвязанных со строительством. А вид «нужных» работ устанавливается через коды товаров, работ и услуг.

«К примеру, в лоте по устройству освещения дорог Енбекшинского района Шымкента на сумму 1,1 млрд тенге заказчик в лице акимата Енбекшинского района и управление государственных закупок необоснованно применили код «Работы по ремонту/реконструкции электрического оборудования и аналогичной аппаратуры», то есть работы, несвязанные со строительством. Это позволило в конкурсную документацию добавить условия о наличии у потенциальных поставщиков производственной базы в Шымкенте, оборудованной специальными станками по ремонту опор освещения, кронштейнов, светильников для производства работ». Фактически закупались строительно-монтажные работы и применяться должен был код «Работы по строительсству систем уличного освещения», — рассказывает Алексей Колосков.

После того, как в дело вмешались волонтеры Антикоррупционной службы, управление государственных закупок отменил все указанные закупки, а все пять районных акимата вернули в городской бюджет 2,5 млрд тенге.

В этом году антикор провел 5 внешних анализов коррупционных рисков в сферах спорта, соцзащиты, земельных отношений и архитектуры, строительства и ремонта автодорог.