В Шымкенте 164 медицинских организаций оказывают услуги населению в рамках ОСМС

В Шымкенте 164 медицинских организаций оказывают услуги населению в рамках ОСМС

25 февраля, 2025 Выкл. Автор Анна Цурканова

68 медицинских учреждений оказывают стоматологические услуги в рамках ОСМС, передает vera.kz

С внедрением системы ОСМС улучшился потенциал оказания услуг в сфере здравоохранения, увеличилось количество медицинских учреждений. На сегодняшний день в Шымкенте в рамках обязательного медицинского страхования работают 164 медицинских организации. 34 из них – государственные,  остальные частные медицинские организации.

Об этом сообщила заместитель директора филиала НАО «Фонд обязательного социального медицинского страхования» по городу Шымкент Арапкуль Избасарова в ходе брифинга в городском информационно-коммуникационном центре. По словам спикера, из них 68 медицинских учреждений оказывают стоматологические услуги в рамках ОСМС. Дети и беременные женщины имеют право бесплатно получить в них плановую стоматологическую помощь.

А в экстренных случаях — дети до 18 лет; беременные женщины; ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды 1, 2, 3 групп; многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа»; получатели адресной социальной помощи и пенсионеры; больные инфекционными, социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; неработающие лица, осуществляющие уход за особенным ребенком; неработающие граждане, осуществляющие уход за инвалидом первой группы с детства.

Фонд регулярно проводит мониторинг качества медицинских услуг, предоставляемых учреждениями. Как было отмечено на брифинге, в прошлом году в медицинских учреждениях было выявлено более 300 тысяч нарушений, наложены штрафы на сумму 1,9 млрд тенге. Большинство нарушений было связано с оказанием консультационно-диагностических услуг. Кроме того, в прошлом году в филиал фонда поступило около 1500 жалоб на качество работы лечебных учреждений. Основные претензии касались отказа в медицинской помощи, низкого качества обслуживания и несвоевременной выдачи медикаментов. Для уменьшения числа жалоб особое внимание уделяется усилению работы внутреннего аудита и развитию репутационного менеджмента.