Первая детская ярмарка прошла в Шымкенте
30 марта, 2019В Шымкенте впервые провели детскую ярмарку. Школьники получили возможность продать все, что сделали своими руками.
В назначенный час шымкентский Арбат превратился в настоящий бизнес-центр. В качестве предпринимателей – дети. Они же здесь производители и продавцы уникальной продукции. А еще настоящие маркетологи, ведь свой товар им предстояло не только выставить на продажу, но и убедить взрослых его приобрести. Впрочем, сделать это детворе удалось довольно легко. «Торговые точки» пустели на глазах.
«Я уже продала снеговичка на дереве, большую картинку в рамочке. Мы с мамой в парке набрали цветочки и травку, засушили и у нас получилась симпатичная картинка. Еще здесь работы, которые я делала, когда ходила в художественную студию, некоторые делала дома», — рассказывает первоклассница Арина Туркина.
На детской ярмарке купить можно было и рисунки, и аппликации, и поделки. Кто-то вместе с мамами накануне провел несколько часов у плиты, а теперь продавал кексы, пряники и печенье. После таких покупок очередь появлялась у столов по продаже самодельного и свежего лимонада. Готовили его, к слову, прямо на глазах покупателей: тут же и свежий лайм порежут, тут же добавят веточку мяты, и даже организовали «мойку» для стаканов.
Дети постарше выставили на продажу приготовленные своими руками мыло, вазы из бутылок, бисера, блокноты, магнитики и многое другое. Шестиклассница лицея № 23 Дамира Хайдарова приготовила едва ли не оптовую партию разноцветных слаймов. Новое увлечение школьников девочка научилась делать, упаковывать и презентовать. К тому же, юная бизнес-womanпродумала и инструкцию по применению. Каждому покупателю в виде бонуса она дает пакетик, а внутри конфета и советы о том, как продлить жизнь слайма.
«Я однажды потрогала эти слаймы и мне понравилось. Я решила открыть свой магазин и мама меня поддержала. И вот я на ярмарке. Думаю, что я еще больше сделаю слаймов и заработаю много денег. Цена их зависит от качества и объема. Вот эти большие я решила продавать по 550 тенге, а эти маленькие по 300 тенге. Все они качественные, вы тоже возьмите, попробуйте. Если его правильно хранить и прочитать инструкцию, то слайм будет «жить» долго. Я даю гарантию, что он не испортится», — рассказывает Дамира Хайдарова.
Тонкостям презентации своих товаров юных бизнесменов обучали тренеры. Как рассказали в СПК«Shymkent» основам предпринимательства они обучили более 60-ти детей. Нюансы бухгалтерского учета и регистрации юридических лиц детям разъяснять не стали. Главный упор был сделан на умение не стесняться продавать свою продукцию.
«Мы их учили правильно продавать продукцию, презентовать ее. Мы помогали детям преодолеть барьер – не стесняться продавать. Чтобы они понимали, что это не попрошайничество, а бизнес. Мы помогали детям свое хобби превращать в товар или услугу, которые можно продать. В начале проекта мы проводили анкетирование детей и выясняли, кем они хотят стать. Ожидали, что большее количество скажут, что чиновниками, но большинство детей сказали, что хотят быть бизнесменами. Теперь вот думаем, сделать ярмарку традиционной, некоторые просят даже проводить раз в месяц, например, в последнюю субботу месяца», — рассказал заместитель председателя правления СПК «Shymkent» Сергей Компаниец.
Детские бизнес-ярмарки распространены более чем в ста странах мира, говорят организаторы. Вот только в Шымкенте до этого дня особое внимание уделялось только молодежному предпринимательству, детское было не у дел. Теперь же ситуация будет исправлена, ведь основам бизнеса и умению распоряжаться деньгами нужно учить с юных лет. К тому же эта ярмарка показала, что бизнес-образование интересно не только родителям, но и детям. Четвероклассник Егор Курносов рассказывает, что по итогам ярмарки он не только деньги заработал, но и понял, что нужно подготовить к следующему разу для потенциальных покупателей, изучил, так сказать, аудиторию и потребности.
«Очень многие подходили и интересовались блокнотами. Они ни у меня с белыми листами, а покупатели спрашивали блокноты в линейку или в клеточку, чтобы младшеклассникам было удобнее писать. В следующий раз сделаю такие», — рассказывает Егор Курносов.
По итогам ярмарки детям удалось продать товар на 225 тысяч тенге. Отмечается, что 10% от этой суммы было отдано фонду «Второй дом для животных».
Все события, новости и происшествия Шымкента тут.