В Казахстане граждане смогут заранее узнать о доступности государственных услуг

В Казахстане граждане смогут заранее узнать о доступности государственных услуг

25 ноября, 2025 Выкл. Автор Анна Цурканова

Новый Сервис Информирования представили для граждан в Казахстане, передает vera.kz

Государственная корпорация «Правительство для граждан» представила инновационный сервис, который предоставляет гражданам оперативные сведения о состоянии и профилактических работах в информационных системах государственных органов. Это нововведение позволяет избежать необходимости обращения к сотрудникам центров обслуживания населения (ЦОН) для выяснения причин временной недоступности отдельных услуг.

Теперь вся актуальная информация доступна в мобильном приложении «ЦОН», на официальном сайте Госкорпорации, а также на электронных табло в отделах обслуживания населения. Этот сервис автоматически фиксирует и отображает данные о техническом состоянии информационных систем и государственных баз данных, что непосредственно влияет на процесс предоставления государственных услуг. Граждане могут своевременно получать достоверные сведения о статусе услуг и планировать свое посещение ЦОН или спецЦОН с учетом этой информации.

Новый сервис информирования значительно улучшает взаимодействие граждан с государственными органами:

— Доступность информации: Граждане могут легко проверить статус услуг в мобильном приложении или на сайте.

— Планирование посещений: Возможность заранее узнать о временной недоступности услуг позволяет гражданам оптимально планировать свои визиты.

— Цифровая открытость: Повышается прозрачность и укрепляется доверие между государством и гражданами.

«Интегрированная информационная система ЦОН является основным «окном» для приема заявлений от граждан и обмена информацией с базами данных государственных органов. Новый сервис информирования позволяет заранее узнавать о временной недоступности услуг, предоставляемых через эти базы, и планировать посещение ЦОН с учетом этой информации. Это еще один шаг к цифровой открытости, прозрачности и укреплению доверия между государством и гражданами», —  подчеркнул председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев.

Запуск сервиса стал важным шагом в развитии открытых, надежных и удобных цифровых решений, направленных на повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг гражданам Республики Казахстан.

Напомним, что сервис доступен в мобильном приложении «ЦОН» (App Store/Google Play) после авторизации по ИИН и номеру телефона.