Единственный в Шымкенте мост для большегрузных машин вызывает беспокойство перевозчиков

Единственный в Шымкенте мост для большегрузных машин вызывает беспокойство перевозчиков

9 октября, 2019 Выкл. Автор admin

Состоянием единственного в Шымкенте транзитного моста через реку Бадам обеспокоены перевозчики. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал предприниматель Болатбек Алиев.

Бизнесмен, занимающийся грузоперевозками, обеспокоен аварийным состоянием единственного международного транзитного моста. Он является частью международной дороги А-2 и именно через него идет поток автомобилей из стран средней Азии, Афганистана, Ирана, Турции в сторону Прибалтики и Европы, в том числе в Россию, Украину и Белоруссию.

«Может случиться трагедия в любую минуту и избежать жертв будет невозможно. Самое главное, об этом знает балансодержатель и их руководители. Аким города и ДЧС тоже в курсе. Удивляет их спокойствие. Если случится катастрофа, то какую причину местные власти найдут для оправдания? Визуально опоры моста, которые держат пролетную часть, размыты и оголены в нескольких местах. Сами мостовые балки во многих местах повреждены и они болтаются просто на опорах. То есть каждый из них несет опасность независимо друг от друга», — написал Болатбек Алиев.

Свой пост предприниматель дополнил видеоматериалом. На кадрах отчетливо видны обветшавшие опоры моста. К слову, он был признан аварийным еще в 2017 году. Тогда его быстро отремонтировали, но запланировали капитальный ремонт, как моста, так и самой трассы. Международная трасса А-2 является единственной в городе объездной, она соединяет Алматинскую, Жамбылскую и Туркестанскую области с Ташкентом. Ее общая протяженность 31 км и построили ее в 1982 году.

«Ориентировочная стоимость реконструкции 22 млрд 700 млн тенге. Проект состоит из 8 этапов и 3 из них уже реализуются на сумму 4,46 млрд тенге. Сейчас она двухполосная, а мы ее сделаем шестиполосной. Интенсивность транзитных машин сейчас составляет 17 тыс автомобилей в сутки. После реконструкции пропускная способность будет увеличена до 35 тыс автомобилей в сутки. Кроме того, будет увеличена несущая способность дороги с 6 тонн до 10 тонн на ось», — рассказывал Премьер-министру страны в марте 2019 года руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куатжан Жуматаев.

Отмечалось, что реконструкция продлится с 2019 по 2023 годы. При выделении средств из республиканского бюджета в сумме 1,8 млрд тенге планировалось отремонтировать мост еще до конца этого года.

Последние новости Шымкента: