Детскую железную дорогу променяли на велодорожки в дендропарке Шымкента

Детскую железную дорогу променяли на велодорожки в дендропарке Шымкента

8 сентября, 2020 Выкл. Автор Анна Цурканова

В дендропарке Шымкента детскую железную дорогу променяли на велодорожки, сообщает vera.kz

Участок детской железной дороги, который проходил через дендропарк, теперь превратился в велодорожку. 500 метров железнодорожного полотна закрыли щебнем и резоновой смесью. Шымкенткие чиновники говорят, что без такого решения им бы не удалось закольцевать велодорожку в дендропарке. А если вдруг детскую железную дорогу решат возродить, то покрытием велодорожки придется пожертвовать, мол, ее же не демонтировали, а сохранили, пусть и под слоем асфальта.

«Главное, что здесь сохранилась основа детской железной дороги. При восстановлении ЖД не потребуется больших расходов, ведь здесь и рельсы, и шпалы лежат. Правда, здесь по проекту не предусмотрены заезды, когда при встречном направлении нужно кому-то уступить дорогу. Здесь это не предусмотрено. Мы хотим внести такое предложение, чтобы внесли изменение в проект, что при проезде поезда люди могли в стороне встать, пропустить поезд и продожить свое движение. Это не предусмотрено в проекте и мы вносим предложение», — говорит директор шымкенткого дендропарка Бейбит Мошкалов.

Детскую железную дорогу имени Героя Советсого Союза Гани Муратбаева открыли в мае 1980 года. Начиналось все с двух тепловозов и шести вагонов. По пути пассажирам встречались и тоннель, и вантовый мост. К строительным работам приступили осенью в 1979 года. Из-за отсуствия узколинейной путевой техники все работы по отсыпке, укладке и балластировке пути велись только вручную.

Пробный состав по детской железной дороге прошел в феврале 1980 года, а уже в мае началось регулярное движение. И в первый год детский поезд перевез 176 тыс пассажиров. В этом году детская железная дорога отметила бы 40-летний юбилей.

Велодорожка в дендропарке поставила в неловкое положение сотрудников акимата Шымкента. Ранее они не без гордости рассказывали о строительстве велодорожки по периметру парковой зоны. Мол, удивят горожан и размах, и качество за 500 млн тенге. Горожане, дейстительно, удивились. Особенно после того, как житель Шымкента Амангельды Калыбек подсчитал, что при таких тратах каждый километр велодорожки обойдется более чем в 76 млн тенге. В городах соседних стран велодорожки, говорит активист, строили дешевле.

«Меня возмущает, что бюджет горда транжируется нагло, неприкрыто. Вы сами видели рыноную стоимость строительства велодорожек, насколько это все по завышенным ценам. Это все делается якобы во благо города и горожан, но у нас это вызывает подозрение», — говорит Амангельды Калыбек.

Амангельды Калыбеку 33 года. Последние годы он учился и работал в Турции. В родной город к родителям вернулся год назад. С тех пор, говорит, не перестает удивляться работе шымкентского акимата. Удивили они его и сегодня, когда, собрав на брифинг десятки журналистов, заявили, что активист и горожане информацию о тратах на строительство велодорожки не так поняли.

«За эти деньги не только велодорожка. Здесь есть беговая дорожка, освещение, благоустройство этого парка. Проект был изготовлен в 2018 году, из бюджета 2019 года было предусмотреть 490 млн тенге. Стоимость на сегодня после конкурса 458 млн тенге. Из них на велодорожку 134 млн тенге, на беговую дорожку – 94 млн тенге и на освещение порядка 100 млн тенге. Предусмотрены еще беседки, урны, в общем, благоустройство территории», — рассказывает руководитель управления строительства акимата Шымкента Ербол Ахметов.

Благоустраивать дендропарк шымкентские чиновники любят. Впервые масштабная реконструкция, которая, действительно, изменила облик территории, прошла в 2009 году. Тогда на это потратили 182 млн тенге. На эти средства впервые за долгие годы заменили входную арку, выложили тротуарной плиткой пешеходные дорожки, заменили асфальт, а главное вычистили дно озера от мусора.

На следующий год на дендропарк потратили еще 257 млн тенге. Эти деньги ушли на то, чтобы сделать дорогу вокруг озера, аллею молодоженов, построили 9-метровый водопад и мост, сделали ограду по периметру.

Два года назад (в 2018) на дендропарк решили потратить еще 200 млн бюджетных тенге. Тогда вновь отремонтировали арку на входе, поменяли плитку, освещение, расширили автостоянку. Кроме того, сделали вход с улиц Байтурсынова, сделали там арку и стоянку на сто машин.

На эту же сумму руководство дендропарка собиралось установить точки безопасности, wi-fi, спортивные площадки, шахматные столы и даже площадку с телескопом. Говорят, что некоторым горожанам увидеть этот телескоп все же удалось, а вот остальное …

Такое стремление к реконструкции возмущает шымкентского активиста Амангельды Калыбека. Мужчина говорит, что в город и так масса проблем, которые требуют оперативного решения. Современные велодорожки могли бы еще подождать.

«Если они хотят обустроить город, хотят обеспечить работой людей во время карантина, пусть приезжают к нам в микрорайон Достык. У нас тут с вывозом мусора проблемы – раз в две недели. Антисанитария. С питьевой водой тоже проблема. Пусть приезжают сюда и работают. Перекапывать и переделывать все, что недавно было сделано, построено и на это тратить бюджетные деньги, как минимум это глупо. Мы в этот дом переехали год назад, но с тех пор никакого асфальта здесь и не было. Вы сами тут видите, что никакого асфальта не было и пока не будет. Камень, который разложили по улице, это наши соседи собрали вместе и постелили. Акимата тут не было», — говорит Амангельды.   

Зато на каменистой аллее, рассказывает Амангельды, весной высадили елки и розы. Правда, сухие палки это все, что от них осталось.

Последние новости Шымкента: