Аэропорт Шымкента уйдет с молотка, даже если будет только один покупатель

Аэропорт Шымкента уйдет с молотка, даже если будет только один покупатель

8 февраля, 2022 Выкл. Автор Анна Цурканова

Даже если будет один покупатель, аэропорт Шымкента уйдет с молотка, сообщает vera.kz

Торги назначены на 9 февраля. Они будут считаться состоявшимися, даже если покупатель будет только один. Предыдущая попытка продажи провалилась именно по этому поводу, ведь заявку на участие в торгах тогда подал только один желающий. Выставить аэропорт на продажу решено было в 2020 году по распоряжению Правительства. Этот объект был включен в перечень тех, которые попадают под приватизацию с 2016 по 2020 год. После провала конкурса Правительство приняло решение перенести продажу аэропорта на вторую пятилетку. Правда, с тех пор изменилась и стоимость аэропорта и требования к покупателю.

«Оценка действует только 6 месяцев. Поэтому последня оценка показала, что аэропорт стоит около 5,7 млрд тенге. Да, в 2020-ом он стоил 5,2 млрд тенге. В эту стоимость войдет не только здание старого терминала, но и спецтехника, автобусы, машины для очистки полосы, тракторы и другие. К владельцу предъявляются требования, что он должен быть управленцем именно в сфере управления аэропортом. Ранее достаточным был пятилетний опыт в гражданской авиации, а сейчас 5 лет именно управлением аэропортом», – говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог
Мухтар Коканбаев.

Бороться за право купить аэропорт могут не только казахстанские, но и иностранные инвесторы. Сегодня в стране собственниками 6 аэропортом являются частные компании.
Новый управляющий получит еще и ряд обязательных требований. Он просто обязан сохранить профиль деятельности аэропорта на время доверительного управления. В эти три года необходимо будет улучшать техническое состояние аэропорта, модернизировать его инфраструктуру, стремиться к увеличению пассажиропотока, поддерживать сертификат годности аэродрома, сохранить существующие рабочие места и увеличивать объем оказываемых аэропортом услуг. Вот только все эти требования, рассчитанные на три года, выдвигаются новому владельцу на фоне активного строительства нового терминала за счет инвестора. По данным представителей акимата, отношения между владельцем старого терминала и владельцем нового терминала будут склыдваться на основе договора. Ну, это в том случае, если авиакомпания SCAT не станет делать дорогостоящую покупку.

«Может он примет решение улучшить этот терминал, сделать его для бизнес-авиации, для чартерных перевозок. Это на усмотрение доверительного управляющего. Этот аэропорт должен получать дивиденды от каждого пассажира, который будет проходить через их терминал (имеется в виду новый, который строит инвестор). Есть договоренность, что доверительный управляющий должен будет отдать инвестору 6 гектаров для создания перрона перед терминалом. Инвестор, который строит терминал понимает, что без договоренностей с действующим аэропортом, он ничего не сможет», – говорит Мухтар Коканбаев.

Напомним, новый терминал для шымкентского аэропорта строит инвестор в лице авиакомпании «SCAT». Первоначально заявляли, что терминал будет сдан в эксплуатацию в 2020-ом году и именно здесь будут встречать тех, кто прилетит на год «Шымкент – культурная столица СНГ». Правда, работы на терминале идут до сих пор. В акимате говорят, что стройка завершена на 80%. Осталось сделать фасад, провести внутренние отделочные работы и установить оборудование, которое уже почти все прибыло в Шымкент.

«Самое главное поставлено все оборудование: эскалаторы, лифты, траволаторы. Мы видим, что привезли 4 телескопических трапа, будут еще 2. Это самое главное оборудование и их установка была обязательным условием в проекте. На днях ждем поставку багажной системы и тогда все оборудование будет на месте. Сроки строительства были передвинуты из-за пандемии. Дело в том, что при строительстве кровли использовались современные технологии. Возникла трудность с поставкой материалов и с приездом российских специалистов, ведь границы были закрыты», – говорит Мухтар Коканбаев.

Инвестор обещает сдать объект в августе 2022 года. Правда, в акимате Шымкента не столь оптимистичны и считают, что работу будут принимать в конце этого года. Они отмечают, что проект получился дороже, чем планировалось изначально. Сначала речь шла о сумме в 12,5 млрд тенге, но уже на то, что перед глазами сейчас потрачено 12 млрд тенге. К концу строительства сумма, по оценкам сотрудников акимата, дойдет до 16 млрд тенге.

Новый терминал будет включать в себя 7 рабочих зон: зоны прилёта и регистрации, зоны внутренних и международных вылетов, трансферную зону, зону выдачи багажа и зону категории «VIP». Здание будет оборудовано автоматизированными системами регистрации и обработки багажа, 6-ю телескопическими трапами, 12-ю лифтами, 20-ю эскалаторами и 2-мя травалаторами, а так же к услугам пассажиров будут представлены 24 тойки регистрации на рейсы. В дальнейшем компания планирует создание крупнейшего авиационного холдинга на базе нового международного аэропорта Шымкент.

Концепция развития авиационного холдинга включает в себя строительство авиационно-технического центра, способного проводить все виды тяжелых работ по типам воздушных судов Boeing и Bombardier, строительство перрона до 40-ка мест стоянок для Воздушных Судов, строительство Гостиничного комплекса для пассажиров, Авиационного Учебного Центра с тренажерным комплексом, создание Кейтерингового предприятия и Автобазы, а так же строительство Грузового терминала, способного одновременно обслуживать до 4 грузовых рейсов.
До 2027 года, на базе нового терминала, планируется запуск порядка 15 внутренних и 40 международных маршрутов совместно с авиакомпаниями партнёрами.

Последние новости Шымкента: