Акимат Шымкента потратил почти 60 млн тенге на пропаганду на билбордах
5 июня, 2024Акимат Шымкента открыто тратит деньги на размещение баннеров, сообщающих населению об успехах работы правительства, передает vera.kz со ссылкой на Factcheck.kz
26 января Управление внутренней политики и по делам молодёжи Шымкента поместило объявление на установку в городе баннеров с «наглядно-пропагандисткими» текстами. Изначально на это было выделено 62 500 000 тенге, но после подписания договора сумма снизилась до 59 375 000 тенге. Всего в конкурсе участвовали три поставщика, победителем стало ТОО «Рекламное агентство April».
Так согласно описанию лота, на баннерах будут размещены тексты о реализации государственных программ, реформ и социально-экономическом развитии города Шымкент. Примечательно, что в техспецификации не указывается, какие конкретно слоганы и надписи будут установлены в городе, поскольку каждый проект необходимо согласовывать с заказчиком. Известно только, что общий объём материалов составит не менее 18 000 квадратных метров. А договор на установку баннеров будет действовать в течение года. Согласно условиям, в месяц поставщик обязан устанавливать в городе по 30 соответствующих конструкций. В них входят: ситиборды, скроллеры, хорека, билборды и другие виды наружной рекламы. Кроме того, при изготовлении должны использоваться только экологичные материалы.
Примеры того, как выглядит такая пропаганда, можно посмотреть в Instagram-аккаунте рекламного агентства, выигравшего тендер. В нём можно найти баннеры о необходимости своевременной уплаты алиментов, опасности коррупционных преступлений, а также множество билбордов с изображением бывшего президента страны Нурсултана Назарбаева (примеры тут, тут и тут). Один победитель на все времена.
Отметим, что акимат Шымкента не в первый раз проводит подобный конкурс. Изучив госзакупки с 2021 года, мы увидели, что тендеры по установке наглядно-пропагандистских баннеров разыгрываются регулярно, причем стабильно по два раза в год. Ведь в прошлом году городские власти заключили два контракта на установку баннеров: первый договор заключили 27 марта на сумму 42 410 714 тенге, второй — 29 мая на 43 303 571 тенге. И так ситуация повторялась из года в год. В 2022 году первый контракт заключили 28 февраля на 86 178 571 тенге, а второй — 28 июня на 42 410 714 тенге. В 2021 году первый договор — 2 марта на 81 171 964 тенге, а второй — 1 июля на 42 410 714 тенге.
Интересно, что общие суммы контрактов за годы заметно изменились. Судя по приведенной информации, больше всего акимат уплатил за баннеры в 2022 году — 128 589 285 тенге, а меньше всего в 2023 году — 85 714 285 тенге. Не берём в расчёт текущий год, так как, скорее всего, во второй половине будет проведён ещё один подобный тендер. Помимо цен менялся также и объём производимой продукции. В 2023 году напечатали 26 000 квадратных метров, в 2022 — 38 тысяч, а в 2021 — 39 тысяч. Интересно, что два года назад поставщик потребовал сделать особый упор на распространение материалов о «проведении политических реформ и государственных программах совместного строительства нового Казахстана».При этом среди всех эти контрактов есть один неизменный знаменатель. Ежегодно победителем становилось уже знакомое нам рекламное агентство April. Несмотря на то, что каждый тендер проводился способом открытого конкурса, в котором участвовало по 2-3 претендента, победитель оставался неизменным.
Агентство, к слову, занимается не только этими госконтрактами. Судя по профилю в соцсетях, компания также занималась оформлением отчётных встреч акима Шымкента с населением, международных бизнес-формумов и билбордов к государственным праздникам в городе. Для примера, по данным портала госзакупок, в прошлом году рекламное агентство заключило с властями Шымкента 10 договоров на общую сумму 233 377 929 тенге. В нынешнем году пока три на сумму 139 250 152 тенге.
Справедливости ради отметим, что власти Шымкента — не единственные, кто готов тратить сотни миллионов тенге на установку баннеров.
А мы немного к истории коллег добавим рассказ о ТОО «Рекламное агентство «APRIL».
Согласно открытым источникам оно существует уже 24 года лет и 5 месяца. Причем 20 лет из них руководителем является Кайрат Маратович Мамиров. За годы работы компания выплатила в бюджет 436 млн 456 тыс тенге. Причем финансовый успех у компании начался в эпоху акимства Мурата Айтенова. Всплеск по налоговым выплатам у компании произошел в 2020-ом году, тогда они выплатили в бюджет 63 млн 413 тыс тенге. С каждым годом выплаты увеличивались, а значит, увеличивались и заработанные компанией средства. В этом году ТОО уже выплатило налогов на сумму 20 млн 825 тыс тенге.
Согласно аналитическим данным из открытых источников эта компания успешна и не имеет никаких проблем. За все время, участвуя в госзакупках, компания заключила 229 контрактов и 33 допсоглашения. Общая сумма полученных из бюджета средств составляет 2 млрд 468 млн 419 тыс тенге. К примеру, в данное время между компанией «Рекламное агентство «APRIL» и государственными структурами действуют сразу несколько договоров.
Например:
- с управлением внутренней политики и по делам молодежи акимата Шымкента заключен договор на сумму 22 млн 321 тыс тенге на услуги по подготовке информационных материалов и публикаций в СМИ до конца года.
- с отделом внутренней политики акимата города Туркестана до конца года будет действовать договор на 44 млн 643 тыс тенге на услуги по размещению наружной рекламы.
- еще один договор до конца года заключен с управлением внутренней политики и по делам молодежи Шымкента. Но уже сумма составляет 62 млн тенге и выплачена она будет за информационной-агитационные услуги через наглядно-пропагандистские средства по реализации стратегии страны, госпрограмм и социальной политики.
Будут ли заключены еще договоры, покажет время и открытые источники информации.
Новости Шымкента: