Более 18 тысяч шымкентцев оформили социальные пособия  через SMS

Более 18 тысяч шымкентцев оформили социальные пособия  через SMS

11 июля, 2022 Выкл. Автор Анна Цурканова

Через SMS оформили социальные пособия  более 18 тысяч шымкентцев, сообщает vera.kz

Получение государственные услуг проактивным способом в Казахстане становится популярным. На сегодняшний день 7 424 мамы в Шымкенте оформили пособия по рождению ребенка и по уходу за ним в проактивном формате.  Таким образом пособия для многодетных семей оформили более 1000 женщин. 700 жительниц города оформили пособия как многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа».

 «Улучшить, упростить и сделать онлайн – это и есть основной принцип цифровизации. Госкорпорация старается сделать так, чтобы государство позаботилось о гражданах, чтобы наши клиенты тратили минимальное количество времени и ресурсов для получения госуслуг – это и есть проактивный принцип. Все, что требуется – согласие клиента по SMS. Все необходимые сведения подтягиваются из информационных систем госорганов. Главное, чтобы человек был зарегистрирован в Базе мобильных граждан», – рассказала Алтынай Татаева, пресс-секретарь шымкентского филиала «Правительства для граждан».

На сегодняшний день в проактивном формате можно оформить следующие пособие:

– пособие по рождению и по уходу за ребенком до года;

– пособие матерям, награжденных подвесками «Алтын алқа» а «Күміс алқа»;

– государственная гарантия;

– государственное социальное пособие по инвалидности;

– государственное пособие по утере кормильца;

– пособие многодетным семьям;

– государственное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;

– пособие по уходу за инвалидом с детства;

– социальная выплата по случаю утраты трудоспособности;

– социальная выплата по случаю потери работы;

– социальная выплата по случаю потери дохода в связи с беременностью и родами.

Впервые проактивный формат получения госуслуг появился в Казахстане в конце 2017 года благодаря интеграции информационных систем. Все данные портал электронного правительства подтягивает из информационных систем госорганов, а недостающие – запрашивает у клиента через SMS-сообщение.

Отметим, что всего с начала 2022 года с помощью SMS шымкентцы подали 18 тысяч заявлений на оформление различных социальных пособий.

Последние новости Шымкента: