Чтобы удешевить развязку на Кунаева, в проекте отказались от посадки деревьев
11 октября, 2021В проекте развязки на Кунаева отказались от посадки деревьев, чтобы удешевить строительство, сообщает vera.kz
Отсутствие зеленых насаждений около развязки на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова градоначальник Мурат Айтенов объяснил попыткой удешевить проект. Теперь же, чтобы деревья и кустарники на развязке все же появились акимат будет обращаться к подрядчикам за помощью.
«Чтобы удешевить проект, мы не предусматриваем посадку деревьев. Эта проблема всегда была. И вот когда крупные проекты по озеленению, мы просим подрядчиков за счет их спонсорских проектов. Это всегда так было, чтобы дорогой проект не был. Самое главное в проекте это же дорога, озеленение не предсматривается. Мы озеленение плюсом просматриваем в текущих расходах города, либо просим проектировщиков. Я вам обещаю, будут деревья», – сказал аким Шымкента Мурат Айтенов.
Часть транспортной развязки на пересечение проспекта Кунаева и Рыскулова с помпой открыли в минувшие выходные. Движение было запущено, как чиновники и обещали. Длина участка в туннеле составляет 485 метров, туннельная ширина – 23 метра. Всего же по проспекту Кунаева сделали 925 метров. Правда, на этом этапе строительства забыли о пешеходах. В ходе дальнейшего строительства подземный переход сделают по улице Рыскулова. А через открытый туннель градоначальник велел сделать пешеходный переход, хотя дорожка и не предусмотрена проектом, сделать ее нужно.
Эту развязку построили в рекордно короткие сроки. Строительные работы начались в октябре 2020-года. Сдать ее планировали сначала в 2022 году, но из-за транспортного коллапса в Шымкенте сроки решили передвинуть и запустить движение по проспекту Кунаева в октябре. Запустили, теперь в ноябре аким обещает запустить движение и по улице Рыскулова. Тогда, уверен, градоначальник удастся решить проблему с пробками, от которой лихорадит и водителей Шымкента, и гостей города. Правда, в первый же день запуска новой развязки пробки никуда не исчезли. Люди в социальных сетях с возмущением жаловались на то, что движение парализовано на многих параллельных улицах. Пробка, по словам очевидцев, в утренний час пик образовалась и на самой развязке. А уже ночью произошла первая авария.
Стоимость транспортной развязки 7 млрд тенге. Часть выделили из местного бюджета, часть – из республиканского. Правда, шымкентцы признаются, ожидали, что новые дороги станут шире и смогут вместить больше транспорта. Полотно развязки, которое удет по Кунаева, осталось двухполосным, похоже, поэтому и образуются заторы, когда поток машин с трехполос пытается заехать на двухполосную дорогу.
«У нас гарантия по договору 5 лет, но после завершения компания год будет помогать. Мы, конечно, передадим обслуживающим организациям, которые будут обслуживать дорогу, передадим документы, будем сопровождать», – рассказал вице-президент по инфраструктурным проектам компании-подрядчика ТОО «Хамат Муратов.
В данное время идет строительство дороги по улице Рыскулова, ее длина – 684,7 метров. Ширина дороги – 45 метров. После запуска планируется, что пропускная способность транспортной развязки составит 141 720 автомобилей в сутки.
https://vera.kz/v-shymkente-prospekt-d-kunaeva-otkroetsya-v-oktyabre/
https://vera.kz/istoriya-o-tom-chem-novaya-razvyazka-obernetsya-dlya-zhitelej-shymkenta/
https://vera.kz/pochti-v-7-mlrd-tenge-obojdetsya-stroitelstvo-novoj-razvyazki-v-shymkente/
Последние новости Шымкента:
- Полиция усилила профилактику по безопасности несовершеннолетних в Туркестанской области
- С помощью “Коргау” полиция выявила автомобиль с задолженностью на 10 миллионов тенге
- Липовые счета-фактуры на 6,4 млрд тенге выписали компании Шымкента
- Изменение климата влияет на здоровье мозга, считают ученые
- ЦОН Енбекшинского района переезжает на новый адрес