Данные о срыве капремонта влетно-посадочной полосы в Астане назвали несоответствующими действительности

Данные о срыве капремонта влетно-посадочной полосы в Астане назвали несоответствующими действительности

6 мая, 2024 Выкл. Автор Анна Цурканова

Информация о срыве опровергли в Комитете гражданской авиации, сообщает vera.kz

Информацию о срыве сроков ремонта взлетно-посадочной полосы в Комитете гражданской авиации назвали несоответствующей действительности. С 1 мая в аэропорту города Астаны совместно с Генеральным подрядчиком («Mabetex Group») начались мероприятия по мобилизации для проведения работ по капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы.

Для проведения асфальтобетонных работ генеральным подрядчиком привлечена компания АО «К-Дорстрой», которая имеет опыт реконструкции аэродромных покрытий в аэропортах городов Астаны, Актобе, Шымкент, Кызылорды, Тараз, Талдыкорган, Уральск и Петропавловск.
На сегодняшний день продолжаются инженерно-геодезические изыскания на объекте, стягивается специальная техника, осуществляется поставка инертных материалов.

В связи с этим, авиарейсы в международном аэропорту Астаны не будут выполняться с 10 вечера до 6 утра. О вводимых ограничениях на аэродроме в связи с капитальным ремонтом через РГП «Казаэронавигация» были направлены электронные извещения NOTAM. При этом выражаем благодарность авиакомпаниям за поддержку в достижении общего решения.

Следует отметить, что действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта была введена в эксплуатацию более 20-ти лет назад и проведение капитального ремонта взлетно-посадочной полосы было первоочередной задачей инвестора в период доверительного управления.

В связи с изменением расписания рейсов, пассажиропоток на этот период увеличиться в 2 раза. Также для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров столичного аэропорта увеличены зоны предполетного досмотра. Не исключается в предполетном досмотре избыточный пассажиропоток и, возможно, увеличение количества транспорта на привокзальной парковке. В связи с этим администрация аэропорта просит пассажиров прибыть в аэропорт раньше, чем за 3-4 часа, для успешного вылета. Сообщается, имеется бесплатная парковка аэропорта на 300 автомобилей напротив крытой парковки. Для пассажиров с особыми потребностями имеются бесплатные специальные парковочные места на первой линии и услуги агентов PRM. Руководством аэропорта был назначен персонал для круглосуточной информационной поддержки пассажиров на территории аэропорта и в терминалах.

В настоящее время аэропорт пересматривает генеральный план на следующие 30 лет, с целью определить потребности и возможности приема пассажиров. Эти изменения включают широкое использование биометрических данных и технологий в аэропорту Астаны, разработку новой стратегии грузовых перевозок и исследования, направленные на включение аэропорта в число 10 лучших аэропортов мира в своей категории с созданием специальной экономической зоны.