Как  получить электронную справку на другого человека в Казахстане

Как  получить электронную справку на другого человека в Казахстане

9 ноября, 2022 Выкл. Автор Анна Цурканова

В Казахстане можно получить электронную справку на другого человека, сообщает vera.kz

На портале eGov.kz физическое лицо может получить электронную справку на другого человека. Так заинтересованное лицо, например  работодатель, авторизовавшись на портале, выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами» и заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает справку. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подтверждает запрос посредством одноразового пароля. После этого гражданину направляется сообщение в Личный кабинет портала и sms-сообщение с просьбой в течение 2 часов разрешить получение справки на него или отказать в ее получении. А в случае разрешения, заинтересованному лицу поступает электронная справка на пользователя в его личный кабинет.

Отметим, что если справку на гражданина запрашивает юридическое лицо или госорган, то запрос подписывается ЭЦП.

Список справок, которые можно получить через данный сервис:

– Предоставление адресных сведений с места жительства выдача справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;

– Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;

-Выдача справки о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда;
– Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости;

– Сведения о совершении лицом административного правонарушения;
– Выдача справки подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;

– Справка о состоянии/не состоянии на учете в наркологичеcкой организации;

– Справка о состоянии/не состоянии на учете в психоневрологической организации;

– Справка о состоянии/не состоянии на учете в противотуберкулезной организации;
– Выдача справки о регистрации в качестве безработного;

– Информация о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) единого накопительного пенсионного фонда;
– Предоставление выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств физического лица;
– Предоставление сведений из государственного земельного кадастра;

– Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования;

– Приложение к техническому паспорту, содержащему сведения о собственнике;
– Выдача справки об отношении гражданина к воинской службе;

– Выдача справки о статусе стипендиата международной стипендии “Болашак”;
– Выдача справки о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество ФЛ;
– Сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
– Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан.

Новости Казахстана: