На что готовы СМИ ради манипуляции общественным мнением

На что готовы СМИ ради манипуляции общественным мнением

5 февраля, 2020 Выкл. Автор admin

Нешуточные споры разгорелись вокруг последней инициативы Министерства сельского хозяйства Казахстана запретить экспорт живого скота.

Минсельхоз ввёл норму, ограничивающую вывоз живого скота без обсуждения с фермерами, а Мясной союз Казахстана (профильная ассоциация) выступил с однозначным заявление – против.
Споры вокруг приказа на запрет экспорта скота, которым Министерство сельского хозяйства, совместно с Министерством финансов, «обрадовали» фермеров в начале года, в итоге перешли в плоскость обсуждения личностей. Притом личность инициатора запрета – нынешнего министра Сапархана Омарова, понятное дело, не продержалась в трендах и пяти минут – слишком он слаб для подобного.

Примерно так же выглядит еще один из сторонников запрета на экспорт скота, экс кандидат в президенты от партии Ауыл, не имеющий опыта в практическом сельском хозяйстве, глава холдинга аграрной науки – Толеутай Рахимбеков. Доводы теоретиков, как и их попытки передергивания собеседников, настолько прогнозируемые, что из любых дебатов эти товарищи выходят с видом на голову ушата отходов.

А вот их оппоненту, выступающему на стороне фермеров, за отмену запрета, экс министру СХ Асылжану Мамытбекову, досталось «по самые помидоры» и перепадает до сих пор.
Интернет-газета «Казак зерно» в этом плане достигает все новых результатов и показывает до какого уровня может скатиться издание в попытках очернить человека.

Мало того, что «Казак зерно» опозорились в своих попытках политических прогнозов и планов Мамытбекова, так они еще и топорно, и грязно подключили к раскрутке такого материала фейков – несуществующие аккаунты.

На что готовы СМИ ради манипуляции общественным мнением

Публикация «Казах-зерна», даже поставленная на платную рекламную трансляцию, буквально на второй день начала бить все рекорды по реакции пользователей и показывать небывалые результаты, что естественно, вызвало у нас определенный интерес.
Большинство комментаторов оказались фейками – несуществующими аккаунтами. Такие аккаунты, как правило, относительно недавно зарегистрированы, имеют фотографию и в лучшем случае 1-2 публикации. Зато активно участвуют в комментировании.

На что готовы СМИ ради манипуляции общественным мнением

Со стороны складывается ощущение, что тема горячо обсуждается читателями, по факту же, вполне вероятно, что за сотнями комментариев стоит (точнее сидит) не более пяти кукловодов-операторов.

На что готовы СМИ ради манипуляции общественным мнением

Мы специально проверили выборочно несколько десятков аккаунтов по фамилии и имени – многие из них просто не существуют. Рустем Науразбаев, Даурен Еркебек и многие другие комментаторы (нет смысла перечислять пустышек) – это фейки, которые пытаются  манипулировать общественным мнением и навязать свое.

На что готовы СМИ ради манипуляции общественным мнением

Как говорил Маленький Принц Антуана Де Сента Экзюпери – «если на небе зажигаются звёзды, значит это кому-то надо». Видимо, кому-то очень надо донести неправильную информацию до нужных людей и создать видимость народного одобрения. Раз в ход уже идут такие топорные методы, как примитивные, на скорую руку созданные фейки, которые «на раз-два» вычисляются любым медиа-аналитиком.

Новости Казахстана: