На рынок крупнейших городов Казахстана стремительно зашел новый китайский сервис такси – DIDI
6 октября, 2021Крупные рекламные кампании в социальных сетях среди блогеров и демпинг цен на поездки дали свои плоды – о новом сервисе заговорили.
Однако, в первые же дни запуска китайского приложения, пользователи в социальных сетях начали публиковать возмущенные посты о том, что приложение не доработано, карты не точные, а с ценообразованием и вовсе не все так прозрачно — случались двойные списания.
Примечательно, что в официальных аккаунтах в социальных сетях, служба поддержки стала моментально удалять любые комментарии с негативным окрасом, что вызвало еще больше негатива со стороны пользователей.
Через некоторое время до Казахстана стали доходить новости, что у китайской компании, которой принадлежит приложение, не все в порядке и на родине. Их обвинили в незаконной слежке за пользователями и за таксистами (скрытое ведение аудио и видео фиксации).
После крупного скандала в Китае, разгорелся второй скандал, но уже на американском фондовом рынке, где акции китайского приложения рухнули, а многие инвесторы понесли многомиллионные убытки из-за того, что владельцы приложения умышленно скрыли факт проблем с китайскими властями.
В настоящий момент, в digital пространстве активно рекламируется предполагаемый доход для водителей DIDI, который может составлять до 500 тысяч тенге в неделю, а комиссия сервиса меньше, чем у конкурентов.
Однако и на это заявление, начали появляться мнения от действующих водителей DIDI о том, что фактически невозможно заработать заявленную сумму. “Приходится работать на износ и не остается времени на сон и общение с семьей, не говоря о полноценном отдыхе.”
После того, как китайский сервис объявил о выходе на рынок Шымкента, многие таксисты начали активно регистрироваться в новой системе для получения объявленного заработка.
В начале октября на портале vc.ru выходит новость под заголовком «Казанские таксисты пожаловались на падение заказов в Didi на фоне роста цен».
Демпинг тарифов на поездки в честь выхода на рынок нового сервиса продлился недолго, а водители, которые надеялись на стабильный рост своих доходов и бонусы от DIDI фактически остались без денег и без заказов.
Надо ли напоминать, что Шымкент является одним из крупнейших городов Казахстана с высокой плотностью населения и довольно высокой конкуренцией во всех сферах бизнеса?
Мы продолжим с интересом наблюдать за тем, как китайский сервис будет выполнять свои рекламные обещания для водителей и клиентов на рынке Шымкента.
Ссылки на источники: https://www.zakon.kz/5082592-riskovat-li-voditelyu-taksi-radi.html
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=6083324651708547&id=100000932188837
- Глава МНЭ презентовал Программу повышения доходов населения до 2025 года
- В Казахстане зазвучат сирены 21 ноября в Казахстане
- Казахстанский фильм вошел в шорт-лист престижной кинопремии Alternativa Film Awards 2024
- Декабрь 2024 года: Казахстанцы с пятидневной рабочей неделей отдыхают 10 дней
- Казахстанцы начали активно использовать наличные деньги