Нацбанк Казахстана предупреждает граждан о новых схемах обмана

Нацбанк Казахстана предупреждает граждан о новых схемах обмана

19 июня, 2025 Выкл. Автор Анна Цурканова

Мошенники используют различные уловки, передает vera.kz

Национальный банк Казахстана выпустил важное предупреждение для граждан страны, сообщая о появлении новых мошеннических схем. В связи с этим регулятор призывает всех быть предельно бдительными.

По информации Нацбанка, злоумышленники активно выдают себя за сотрудников государственных, правоохранительных органов, банков, операторов связи и даже коммунальных служб.

Мошенники используют различные уловки: они могут звонить под вымышленными предлогами, рассылать фальшивые документы и реквизиты для банковских переводов. Кроме того, аферисты настойчиво просят пересылать SMS-сообщения, коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам, устанавливать сомнительные приложения или активировать новые функции в мессенджерах. Все эти действия направлены на получение доступа к вашим мобильным устройствам и, как следствие, к вашим данным и денежным средствам.

Как защититься от мошенников: рекомендации Нацбанка

Национальный банк настоятельно рекомендует:

-Перепроверять любую информацию: звонки, запросы, письма и сообщения, полученные от неизвестных лиц.

-Не переходить по подозрительным ссылкам.

-Не устанавливать неизвестное программное обеспечение на свои мобильные устройства.

-Ни в коем случае не переводить деньги на счета незнакомых людей.

Важно помнить: Сотрудники Национального банка никогда не совершают аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают инвестиционные продукты, не занимаются страхованием денежных средств и не проводят денежные расчеты с населением.

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Если вы столкнулись с мошенническими действиями, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы. За консультацией также всегда можно обратиться в контакт-центр Национального банка по номеру 1477.