Пациентам в лечении не отказывать велел вице-министр здравоохранения РК

Пациентам в лечении не отказывать велел вице-министр здравоохранения РК

9 января, 2020 Выкл. Автор admin

Вице-министр здравоохранения РК велел не отказывать пациентам в лечении, сообщает vera.kz

Пациентам никаких отказов быть не должно. Такое заявление сделал вице-министр здравоохранения РК Камалжан Надыров на встрече с руководителями медицинских организаций в Шымкенте. 

Сегодня члены регионального штаба во главе с вице-министром здравоохранения Камалжаном Надыровым и директором департамента инвестиционной политики министерства Асланом Кинаятовым посетили ряд медицинских учреждений, чтобы проверить качество предоставляемых медицинских услуг. 

Представители рабочей группы посетили 8-ю и 13-ю поликлиники города и оценили уровень реализации программы ОСМС. Кроме того, столичные гости выясняли, застрахованы ли пациенты, как действуют графики работы узких специалистов, как к ним ведется запись и какие именно услуги оказывают врачи. Затем делегация во главе с Камалжаном Талгатовичем отправилась  в кардиологический центр.

Пациентам в лечении не отказывать велел вице-министр здравоохранения РК
Пациентам в лечении не отказывать велел вице-министр здравоохранения РК

По словам его директора Ермаганбета Куатбаева, всех поступающих сюда кардиологических больных госпитализируют в обязательном порядке, ведь зачастую «скорые» привозят экстренных пациентов. Все они получают неотложную помощь в рамках гарантированной бесплатной медицинской помощи.

В конце рабочего дня в администрации города состоялось совещание с участием членов рабочей группы.  Выступая на заседании, заместитель министра здравоохранения Республики Казахстан Камалжан Талгатович подчеркнул, что любая услуга  должна быть доступна пациентам. Им нельзя отказывать в медицинской помощи. В своем выступлении вице-министр сказал:

«Ещё раз всем хочу напомнить что до 1 апреля статус всех жителей считается условно застрахованными. На местах наши коллеги это понимают, то есть никаких отказов быть не должно. Любые вопросы которые могут возникать в ходе актуализации статуса должны решаться в пользу пациента. Это очень важно, чтобы каждый коллега на местах понимал и без лишней волокиты оказывал услуги. Всегда на помощь может прийти фонд обязательного социального медицинского страхования, в круглосуточном режиме работает колл-центр, где готовы ответить на все вопросы. Мы в ходе обхода видим ряд недоработок со стороны информационных систем, в принципе в рабочем порядке они все устраняются. Больших проблем с внедрением новой системы я не вижу. Те заявления которые мы делали раньше о том, что область показывает высокую готовность к внедрению, в принципе, они сегодня подтверждаются. Мы будем надеяться, что с апреля наши ожидания оправдаются и мы плавно войдём в реформу. Поэтому ещё раз хочу всех поблагодарить за проводимую реформу, пожелать удачи и успехов».

Стоит отметить, что с запуском системы обязательного социального медицинского страхования в Шымкенте,  инвестиции в здравоохранение увеличились на 35% в результате увеличения количества медицинских услуг, предоставляемых пациентам.  В этом году в медицинских учреждениях городов открыто более 600 коек для реабилитации пациентов. Большинство реабилитационных организаций оказывают круглосуточную медицинскую помощь городскому населению. 

В семи организациях здравоохранения были открыты ситуационные центры. Они позволяют работать через единую систему. Благодаря этому специалисты могут обеспечивать своевременную медицинскую помощь пациентам. Стоит отметить, что в медицинских учреждениях города охват пациентов электронными паспортами здоровья составляет 100%.

Последние новости медицины Казахстана, региона и Шымкента: