По проспекту Кунаева в Шымкенте перекроют движение
12 января, 2021Движение перекроют по проспекту Кунаева в Шымкенте, сообщает vera.kz со ссылкой на заместителя акима города Максута Исахова.
С 20 января невозможно будет проехать по проспекту Кунаева от перекрестка с улицей Жандосова до пересечения проспекта с улицей Рыскулова. Кроме того, нельзя будет проехать и по улице Рыскулова до улицы Дулати. Движение будет остановлено на несколько месяцев. Здесь начнут второй этап строительства транспортной развязки.
«Начнется строительство туннельной части открытого типа. На втором этапе будут выполнены работы по разборке дорожного покрытия, замене инженерных сетей, бетонированию подпорных стен, строительству путепровода и устройству дорожного покрытия. В данный момент на объекте ведутся работы по замене газовых, водопроводных и электрических сетей, заливке несущих стен в тоннеле. В итоге, на участке заменили 3,4 км (из 26,5 км), установлены 7 опор электросети (из 10), 75 свай (из 105), 50 метров будущих подпорных стен (из 986 метров)», — сообщил Максут Исахов.
Напомним, развязку на пересечении Кунаева и Рыскулова начали строить с середины октября 2020 года. На нее власти Шымкента решили потратить почти 7 млрд бюджетных тенге. Строительство решили разделить на три этапа. Второй этап, во время реализации которого и перекроют движение по Кунаева, планируется закончить к 1 июля. Правда, начало стройки вызвало сопротивление у жителей города, водителей и профессиональных строителей.
«Всем известный факт – в центрах городов не эффективно строить развязки. Они строятся на окраине населенных пунктов. Вот перекресток Кунаева-Рыскулова. Это делают, видимо, для того, чтобы сделать движение по Кунаева без светофоров. Хорошо. Если начать с дендропарка. Там светофор, в мкр. Нурсат светофоры. Доходим до «Изуми», как быть там? В районе рынка Карла Маркса? В центре города не эффективно. Решив проблему в одной части города, мы толкаем эту проблему в другую часть города. Какой смысл это делать? Самое глупое решение. Чтобы избавиться от пробок, нужно соблюдать градостроительный регламент», — говорит вице-президент союза строителей РК и ЦА Рахманали Оразбаев.
Градостроительный регламент, говорит строитель, это проект детальной планировки улицы. Когда каждый объект размещен в определенном месте и на бумаге, и в реальности. Этот документ должен разрабатываться архитекторами, узкими специалистами. В Шымкенте же это делается особенным способом.
«Благодаря этим специалистам подземные сооружения должны строиться на века. Раз проложил трубы и на сто лет. К сожалению, мы видим постоянные перекопы, перекладки инженерных сетей. Если инженер сделает хорошие правила застройки города, то заторов бы не возникало. Первая проблема автопробок – это когда город застраивается по понятиям акимов. Начинается выделение участков для высотной застройки в центре горощда. Нужно это прекратить и разработать документы, по которым аким не сможет повлиять на выделение участков. Посмотрите, что творится по проспекту Байдибек би. От дендропарка до улицы Рыскулова идет строительство объектов, которых явно нет в ПДП улиц. Это создает давление на эту улицу: давление на транспортный поток, на инженерные коммуникации. Маслихатам нужно запретить самовольничать акимам. Тогда будет плановое развитие города», — сказал Рахманали Оразбаев.
Идея построить в Шымкенте дорожные развязки зарадилось у руководителей города еще в 2017 году. Тогда заявили, что в ближайшие 5 лет в городе построят 7 новых транспортных развязок. Первая появилась на пересечении Тамерлановского шоссе и алматинской трассы. Она тогда обошлась бюджету в 1 млрд 200 млн тенге.
Спустя год власти подтвердили намерение построить дорожные развязки, только речь шла уже о четырех. Они должны были появиться на перекрестках улиц Сайрамская – Жибек жолы, Аргынбекова – Байдибек би и на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова. С нее власти Шымкента и начали. Генеральным подрядчиком работ стала компания ТОО «Bazis Construction». Завершить строительство должны в декабре 2021 года.
Последние новости Шымкента: