Правила маркировки онлайн-рекламы Казахстана вступят в силу 2 марта

Правила маркировки онлайн-рекламы Казахстана вступят в силу 2 марта

23 февраля, 2024 Выкл. Автор Анна Цурканова

Новые правила маркировки онлайн-рекламы вступят в силу 2 марта, передает vera.kz со ссылкой на Пресс-службу Министерства культуры и информации РК

Это было объявлено министром культуры и информации РК Аидой Балаевой после публикации приказа, который закрепляет данные правила на портале «Әділет». Закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» был подписан главой государства 10 июля 2023 года и направлен на создание безопасной онлайн среды в Казахстане. Одним из ключевых механизмов, описанных в данном законе, является обязательная маркировка онлайн-рекламы.


«При анализе международного опыта стало видно, что развитые страны  придают важность онлайн-рекламе и его трансляции на веб-платформах, и также устанавливают требования, направленные на повышение прозрачности рекламы. Правила прошли положительную проверку в контексте влияния на бизнес и полностью основаны на существующей практике, применяемой в онлайн-сегменте Казахстана. В процессе формирования данных правил мы опирались на опыт медиа-субъектов, которые активно маркируют контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы поддерживаем распространение этой положительной тенденции на всем онлайн-пространстве Казахстана. Новые правила вступят в силу 2 марта, — подчеркнула министр культуры и информации РК Аида Балаева.


Согласно правилам, маркировке должна подвергаться онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки следует использовать одно из активно используемых в онлайн-среде формулировок, таких как «реклама», «рекламный материал», «партнерский материал», «спонсорский материал», «на правах рекламы», «оплачено спонсором», «на правах pr», располагая ее в начале или в конце публикации. Маркировка социальной рекламы, направленной на достижение благотворительных и других общественно полезных целей некоммерческого характера, а также рекламы, размещенной на мессенджерах, не требуется.