Улучшение гостиничного сервиса обсудили в акимате Туркестанской области

Улучшение гостиничного сервиса обсудили в акимате Туркестанской области

10 июня, 2025 Выкл. Автор Анна Цурканова

Сервис для туристов обсудили с руководителями гостиниц и ресторанов в Туркестане, сообщает vera.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

Проблемы отрасли обсуждали на встрече с первым заместителем акима Туркестанской области Зулпыхаров Жолдасовым.

«Сегодня в центре области активно развивается международный туризм. Число иностранных гостей растёт, что положительно влияет на доходы гостиниц и ресторанов. Поэтому сервис должен быть на высоком уровне, условия — комфортными. Актуальны также вопросы подготовки кадров и обучения языкам. Совместно с палатой «Атамекен» будет разработана дорожная карта, и работа будет вестись системно. Призываю вас работать вместе во имя престижа Туркестана. Акимат окажет необходимую поддержку», – отметил Зулпыхар Жолдасов.

В Туркестане работают отели международного уровня — «Rixos Turkistan», «Karavansaray», «Ramada by Wyndham» и «Hampton by Hilton». Качество обслуживания в этих объектах находится под особым контролем. По словам руководителя управления туризма Туркестанской области Нурдаулета Медеуова, в прошлом году доход туристической отрасли региона составил 25 млрд тенге. В этой сфере занято более 3000 человек.

Согласно официальной статистике, за первые 4 месяца 2025 года объем инвестиций в основной капитал в сфере туризма составил 9,8 млрд тенге. Планируется реализация таких проектов, как гостиницы «Lords Heir», «Khan Palace 2», «Yassy Hall and Apartments», а также зона отдыха ТОО «Болашақ құрылыс» и другие объекты до конца года. В целом в этом году на территории области намечена реализация 47 туристических инвестиционных проектов.

Управлением туризма проводится регулярный мониторинг в социальных сетях и онлайн-платформах, анализируются отзывы, предложения и замечания туристов. В результате выявлен ряд недостатков, в том числе замечания по качеству обслуживания, уровню профессионализма гидов и чистоте. Предпринимаются меры по устранению этих проблем. В утвержденном акимом области плане развития на 2025–2027 годы предусмотрены подготовка кадров, внедрение стандартов сервиса, повышение качества туристических объектов. Также проводится мониторинг туристических сервисных точек для развития туристической инфраструктуры области.

Президент Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаева предложила проводить семинары и тренинги по повышению качества сервиса и подготовке квалифицированных специалистов. Местные предприниматели озвучили предложения и проблемы, связанные с субсидиями, канализацией и кадровым обеспечением. Предложения туристов и предпринимателей будут учтены, и будут приняты соответствующие меры.

По данным акимата, в городе Туркестане работают 68 гостиниц и хостелов, а также около 160 заведений общественного питания.