В 14 млрд 600 млн тенге обойдется бюджету строительство новой транспортной развязки в Шымкенте

В 14 млрд 600 млн тенге обойдется бюджету строительство новой транспортной развязки в Шымкенте

16 ноября, 2021 Выкл. Автор Анна Цурканова

Строительство новой транспортной развязки в Шымкенте обойдется бюджету в 14 млрд 600 млн тенге, сообщает vera.kz

Проект транспортной развязки на пересечении проспекта Байдибек би с улицей Аргынбекова проектировщики вынуждены переделывать уже в четвертый раз. Камнем преткновения на этот раз стали парковочные места у бизнес-объектов, расположенных около будущей стройки. Под изъятие попали почти 60 земельных участков. Вот только предприниматели возмутились, как им теперь работать, ведь клиенты просто не смогут подъехать.

«При проектировании дорожной развязки заказчиком и подрядчиками не учтены места заезда и выезда и места парковок у объектов бизнеса, расположенных вдоль автодорог (аптеки, магазины, бизнес-центры и другие. Это по факту создает преграду свободному доступу на объекты бизнеса не только для самих работников, но и для покупателей товаров и услуг. Это влечет убытки и лишают возможности полноценно осуществлять предпринимательскую деятельность», – написали владельцы проблемных объектов в палату предпринимателей Шымкента.

Проектировать эту развязку в Шымкенте начали в 2016 году. Из 10 предложений выбрали именно эту трехуровневую. Она, по мнению проектировщиков, решит проблему с пробками на этом участке дороги лет на 25 вперед. Правда, бизнес-объекты пришлось изрядно потеснить.

«У мебельного магазина сократили парковку с 9,2 метров до 4,6 метров, оставили на 6 машин. У здания «Калмырза» оставили 5 парковочных мест, это около 5 метров. Для ЕНПФ оставили 5 парковочных мест, это 4,55 метров. У «Шатуры» оставили 4 парковочных места. Для «Казына» оставили 5 парковочных мест», – перечисляет заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

В жарком споре предприниматели пытаются отстоять буквально каждый метр. Предлагая ради парковки пожертвовать то велодорожкой, то тротуаром, то зоной для посадки деревьев. Мол, без зелени они обойдутся, а без парковки нет. Проектировщик непреклонен – есть детали, которыми жертвовать нельзя.

«Нас заставляют убирать велодорожку, заставляют убирать зеленую зону, тротуары уменьшать. Категорически этого я против, но, к сожалению. Но вот полосу безопасности я вот прямо грудью держу, чтобы ее не тронули. Экологию защищаю, потому что я знаю, будет бесконечное движение, будут газы и прочее. Мы уже три раза переделывали. Сейчас будем 4 раз переделывать. Когда мы начинали проекирование этого объекта, мы обращались к руководству города и говорили, что будет много проблем с изъятием и сносом существующих зданий и сооружений. Нам администрация заявляла, что мы первоначально решаем проблемы города. А предприниматель пусть сам решает, что выделенные земли непонятно какими путями были узаконены. А сегодня вот мы идем навстречу», – рассказывает главный инженер проекта Нафиса Алукаева.

Когда развязку только проектировали, на этом перекрестке из бизнес-объектов был только магазин «Изуми», рассказывае Нафиса Алукаева. Другие только заливали фундамент, а некоторые участки, вообще, стояли пустыми. По идее, предприниматели должны были знать, что здесь будет развязка и строить нужно с учетом этого. Теперь главный инженер проекта недоумевает, как люди умудрились узаконить объекты, построенные на земле, которую уже в те годы было решено использовать под госнужды.

Во время дискуссии бизнесмены торговались буквально за каждый метр. В итоге, решили пойти навстречу предпринимателям: кое-где сделать односторонние проезды, дополнительные заезды. Над судьбой велодорожек проектировщики пока думают.

Но говорят, какие бы изменения в проект не вносились на этом этапе, стоимость развязки пока не повышается. Строительство развязки на пересечении улицы Аргынбекова и проспекта Байдибек би обойдется бюджету в 14 млрд 600 млн тенге. Дорожные работы по проспекту Байдибек би будут проводиться на 700 метрах, по улице Аргынбекова – на 921 метрах. Автодорогу планируется сделать 4-6 полосную, шириной 80 метров. На обочине планируется сделать 1,5 метровую пешеходную дорожку и метровую велодорожку. Подрядчиком объекта является ТОО «КазахДорСтрой». Полностью завершить строительные работы планируется в конце 2023 года.

Последние новости Шымкента: