В Шымкенте постоматы меняют подход к обслуживанию

В Шымкенте постоматы меняют подход к обслуживанию

21 июля, 2025 Выкл. Автор Анна Цурканова

Постоматы, позволяющие получить документы в режиме 24/7 без посещения ЦОНа появились в Шымкенте, передает vera.kz

Государственная корпорация «Правительство для граждан» продолжает активно внедрять современные решения в работу Центров обслуживания населения (ЦОН), делая получение государственных услуг более удобным и доступным для граждан. Одним из таких нововведений стали постоматы – автоматизированные устройства, позволяющие получить документы в режиме 24/7 без посещения ЦОНа.

С начала года более 1600 казахстанцев уже воспользовались постоматами для получения необходимых документов. Эти устройства установлены в 14 модернизированных ЦОНах с «Зонами 24/7» в 10 регионах страны, включая Шымкент. Постоматы позволяют значительно снизить нагрузку на сотрудников ЦОНов и ускорить процесс обслуживания.

На данный момент через постоматы можно получить документы по 19 наиболее востребованным государственным услугам, включая:

  • Повторные свидетельства и архивные справки актов гражданского состояния
  • Дубликаты правоустанавливающих документов на недвижимость
  • Документы об образовании всех уровней
  • Результаты апостилирования официальных документов
  • Регистрацию залога движимого имущества, не подлежащего обязательной госрегистрации

Чтобы получить документ через постомат, необходимо на этапе оформления заявки на госуслугу в ЦОНе сообщить специалисту о своем желании. После того, как сотрудники ЦОНа поместят документ в постомат, заявитель получит SMS-уведомление с указанием номера заявки, 6-значного кода, срока хранения и местоположения постомата. При получении документа нужно ввести код из SMS-уведомления на экране устройства и пройти биометрическую идентификацию личности. После этого ячейка локера откроется автоматически. Адрес постомата: Аль-Фарабийском районе по адресу: ул. Жангельдина, 13А.

Отметим, что готовый документ необходимо забрать из ячейки в течение 3-х дней. В противном случае документ будет возвращен в ЦОН по месту оформления заявки. Использование постоматов — это важный шаг к цифровизации государственных услуг, делающий их более доступными и удобными для жителей Шымкента и всего Казахстана.