Жилые строения вокруг аэропорта Шымкента мешают взлету самолетов, но безопасности полетов не угрожают

Жилые строения вокруг аэропорта Шымкента мешают взлету самолетов, но безопасности полетов не угрожают

6 мая, 2022 Выкл. Автор Анна Цурканова

В комитете гражданской авиации прокомментировали информацию об угрозах безопасности полетов из шымкентского аэропорта, сообщает vera.kz

Эти угрозы в ряде СМИ связывали с сокращением длины дистанции для взлета самолетов. В комитете уверяют, что застройка безопасности не угрожает, но мешает нормальной работе аэропорта.

“В последнее время в социальных сетях и некоторых СМИ участились публикации на основе недостоверной информации. В связи с этим Авиационная администрация Казахстана сообщает, что по аэропорту города Шымкент было принято операционное ограничение о необходимости сокращения располагаемой дистанции взлета”, -говорится в официальном сообщении.

В период с 25 по 27 апреля 2022 года АО “Авиационная администрация Казахстана” провела внеплановую проверку на аэродроме г. Шымкент по проверке исполнения инспекторского предписания, выписанного эксплуатанту аэродрома в октябре 2021 г., с требованием обновить геодезическое обследование препятствий в районе аэродрома.

“По результатам проверки, было установлено, что ряд жилых объектов, вновь возведенных в 2021 году, несмотря на многократные обращения и предписания к местным исполнительным органам оказывают влияние на выполнение полетов в аэропорту г. Шымкент. В связи с этим, в целях обеспечения безопасности полетов, соблюдения требований законодательства в сфере гражданской авиации эксплуатанту аэродрома выписано инспекторское предписание о необходимости сокращения располагаемой дистанции взлета с магнитным курсом 101 путем исключения полосы свободной от препятствий, с требованием опубликовать данные по ранее не учтенным объектам, а также обеспечить светоограждение объектов”, – говорится в сообщении.

Кроме этого, Комитет гражданской авиации МИИР РК и Авиационная администрация Казахстана поставили вопрос о необходимости удлинения ИВПП и смещения порога для решения проблемы влияния застройки жилых домов в непосредственной близости от аэропорта. Следует отметить, что каждое воздушное судно имеет определённые летно-технические характеристики (ЛТХ), информация о которых приводится производителем воздушного судна. Сама же безопасная эксплуатация воздушного судна возможна только в пределах ограничений ЛТХ.

Взлетная дистанция воздушного судна – это одна из ЛТХ, которая представляет собой расстояние по горизонтали, проходимое воздушным судном от точки старта до точки на высоте 10 м относительно уровня взлетно-посадочной полосы в точке отрыва. После подъема до 10 м в конце взлетной дистанции воздушное судно продолжает набор высоты, который должен происходить таким образом, чтобы пролететь имеющиеся объекты на достаточном вертикальном расстоянии в том числе и при отказе критического двигателя воздушного судна.

Перед полетом экипажем учитываются все факторы, влияющие на взлетную дистанцию – масса воздушного судна, превышение аэродрома, уклоны, температура, ветер, состояние ВПП (наличие слякоти, воды и (или) льда). Взлетная дистанция, которую может предоставить аэропорт (иначе располагаемая взлетная дистанция), определяется фактической длиной взлетно-посадочной полосы и длиной полосы, свободной от препятствий (если она имеется). Поверхность набора высоты на аэродроме г. Шымкент начинается сразу за полосой свободной от препятствий, расположенной на протяжении 150 м от конца ВПП, и имеет восходящий уклон.

Поскольку полоса, свободная от препятствий, была исключена, а следовательно, сократилась и РДВ, первоначальный набор высоты должен осуществляться воздушными судами на 150 м ранее, что увеличивает высоту пролёта воздушного судна над объектами и делает полет безопасным даже при отказе критического двигателя. Сокращение располагаемой дистанции кроме повышения безопасности полетов фактически повлияет лишь на эксплуатационные процедуры на аэродроме г. Шымкент, например, больше типов воздушных судов будут осуществлять разбег с конца ВПП, а не с пересечения рулежной дорожки с ВПП, что потребует небольшое дополнительное время для руления воздушного судна.

Для воздушных судов с большими взлетными дистанциями, например, как B747, потребуется ограничивать взлетную массу за счет сокращения коммерческой загрузки, чтобы РДВ соответствовала ЛТХ воздушного судна. Данное ограничение общедоступно всем и разослано авиапредприятиям посредством Notam.

Последние новости Шымкента: