С 5 января 2022 года перекроют движение по улице Аргынбекова для строительства новой развязки
23 ноября, 2021Для строительства новой развязки движение по улице Аргынбекова перекроют с 5 января 2022 года, сообщает vera.kz
Новую транспортную развязку начнут строить на пресечении с улицей Байдибек би. По плану застройщиков работы должны были начаться 1 декабря. Но градоначальник Мурат Айтенов решил не портить жителям Шымкента предновогоднее настроение в километровых пробках и велел приступить к строительству с 5 января, почти на месяц позже запланированного. Работы на улице Аргынбекова будут идти полгода. Эта часть развязки будет в виде туннеля длиной 920 метров.
«По улице Аргынбекова будет безостановочное движение по туннелю. Будет безостановочное движение по эстакадной части на улице Байдибек би. И съезды будут. Получается трехуровневая развязка. Это сложный проект, впервые делается в Шымкенте. Три года будем строить, это будет сложно для населения. Поэтому мы разработали, чтобы почти за полтора года построить», — сказал аким Шымкента Мурат Айтенов.
Услышав это заявление, кажется очень удивился заместитель акима Шымкента Максут Исахов, который и будет курировать стройку. Теперь ему придется корректировать сроки, указанные на макетах. В реальности, они должны стать другими.
«В течение 6 месяцев будем делать Аргынбекова. Это время Рыскулова будет на себя брать движение. До августа. После этого начнем делать эстакады. На три месяца у нас полностью будет закрыта Байдибек би и Аргынбекова. Во время летних каникул, до первого сентября откроется Аргынбекова и съезды, которые будут объезжать Байдибек би. До марта 2023 года у нас завершится. Но, с 1 января (2023 года) у нас Аргынбекова будет полностью работать, а Байдибек би – на 80%. Мы понимаем, что ситуация тяжелая, но если мы каждый год будем с этим тянуть, то ситуация будет становиться сложнее», — сказал аким Шымкента Мурат Айтенов.
Проектировать эту развязку в Шымкенте начали в 2017 году. Инициатором ее появления был Габидулла Абдрахимов, который в те годы занимал должность акима Шымкента. С помощью этой развязки планировалось улучшить ситуацию с беспрепятственным трафиком лет на 25 вперед. Правда, за эти годы проектировщики уже 4 раза переделывали этот проект. На этот раз необходимо было учесть пожелания почти 60 бизнесменов, объекты которых попадают в зону строительства. Дело в том, что из-за развязки кафе, магазины, рестораны и даже медклиника лишаются парковочных мест. Отвоевывать приходилось каждый метр и предпринимателям, и проектировщику, который отказывался жертвовать ради бизнеса зеленой зоной, предназначенной для посадки деревьев. В итоге, в расход пошла ширина тротуара и велодорожки, но пожелания бизнесменов учли, заявил замакима города М. Исахов.
«Мы все их предложения приняли. Мы предложили подъездные части перенести в другие места. Мы поддержим это, увеличим расходы», — сказал Максут Исахов.
Строительство новой развязки на пересечении улиц Байдибек би и Аргынбекова обойдется бюджету в 11 млрд тенге. Если добавить сюда стоимость авторского надзора и проекта, то сумма составит уже 14 млрд тенге. Всего в Шымкенте планируется построить 5 транспортных развязок. Градоначальники обещают не начинать новую развязку, пока не запустят движение по той, которую строят.
https://vera.kz/istoriya-o-tom-chem-novaya-razvyazka-obernetsya-dlya-zhitelej-shymkenta/
Последние новости Шымкента:
- Шымкент решил отказаться от новых развязок. Пока строить их не будут
- Фальсификация доказательств в деле о наркотиках выявлена в суде Шымкента
- В Шымкенте в рамках ОСМС оказывается ортодонтическая помощь
- Аппарат для дробления камней в почках восстановлен в клинической больнице № 1 Шымкента
- График работы дежурных ЦОНов и спецЦОНа