Более 11 тыс водителей в пьяном виде задержали на дорогах Казахстана

Более 11 тыс водителей в пьяном виде задержали на дорогах Казахстана

24 сентября, 2025 Выкл. Автор Анна Цурканова

О нарушениях правил дорожного движения в стране рассказали в Генеральной прокуратуре, сообщает vera.kz

За управление автомобилями в состоянии опьянения за полгода в стране привлечены к ответственности 11 тысяч человек. Из них 158 совершили ДТП, в которых пострадали 282 человека и 17 погибли. В Генеральной прокуратуре РК отмечают, выявляемость нарушений в стране повысилась. К примеру, за полгода зарегистрировано почти 8,5 млн административных правонарушений, причем 7 млн из них относятся к транспортной сфере.

В надзорном органе отмечают, что в Казахстане на дорогах пострадали более 5,5 тыся детей, погибли 135. Важно, говорят прокуроры, с ранних лет приучать детей к безопасному поведению на дорогах.

«Отдельного внимания заслуживает ситуация с использованием средств индивидуальной мобильности – электросамокатов. Городская инфраструктура пока не полностью приспособлена для их безопасного передвижения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. По сведениям МВД с начала года в стране зарегистрировано 213 ДТП с участием электросамокатов, в результате которых пострадали 224 человека. В 42 случаях виновниками аварий оказались сами самокатчики, 52 человека получили различные травмы», — сообщили в Генеральной прокуратуре.

К печальным последствиям приводят игнорирование элементарных требований, обязывающих спешиваться при переходе проезжей части, снижать скорость при приближении к пешеходам и детям.

Но не стоит забывать, что безопасность на дорогах – это совместная ответственность всех участников движения. Пешеходу необходимо помнить свои обязанности:

  • пересекать дорогу только по пешеходным переходам;
  • если их нет – пересекать дорогу только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
  • выходить на дорогу только после того, как оцените расстояние до приближающихся авто, их скорость и убедитесь, что переход будет безопасен;
  • не создавать помех для движения машин и не выходить из-за стоящего автомобиля или препятствия, ограничивающего обзор.
    Водитель, в свою очередь, обязан выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает постоянный контроль над автомобилем и возможность остановки при возникновении препятствия. Особенно важно:
  • снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, но при этом не создавать аварийную ситуацию для едущих сзади машин;
  • быть предельно внимательными во дворах, около школ и детских площадок – именно здесь чаще всего дети неожиданно выбегают на дорогу;
  • также надо учитывать погодные условия: после сухой погоды на поверхности дороги скапливается грязь, пыль, масло, выхлопные следы и другие загрязнения. При первых каплях дождя эти вещества взаимодействуют с влагой, образуя тонкий «смазанный» слой, который резко ухудшает сцепление шин с покрытием и увеличивает тормозной путь. На дорогах, которые долго не были мокрыми, после начала дождя риск аварий выше именно в первые минуты из-за скользких масляных и пылевых плёнок.

Сейчас осенняя пора и из-за перепадов температуры риск ДТП повышается.
Нарушение режима сна и утомление снижают концентрацию и замедляют реакцию. Прокуратура рекомендует водителям планировать длительные поездки так, чтобы избегать переутомления. Пассажиры, особенно при межгородских перевозках и заказе такси на дальние расстояния, должны следить за состоянием водителя и при необходимости настаивать на отдыхе.