Более 80% детей в Казахстане едят мало овощей
7 июня, 202420% школьников страдают от лишнего веса: как ребенку полюбить овощи, передает vera.kz
О вкусах спорят: с началом каникул в школах Алматы завершился социальный проект «Овощной месяц», посвященный здоровому питанию. Все обучающие пособия и материалы предоставила бесплатно компания Bonduelle Kazakhstan.
По данным ВОЗ, в мире за период 1990-2022 годы уровень ожирения среди взрослых увеличится более чем вдвое. С 1980 года распространенность ожирения удвоилась более чем в 70-ти странах, причем темпы роста были более быстрыми среди детей. В Казахстане 84% детей употребляют фаст-фуд и почти 20% несовершеннолетних страдают от лишнего веса. В дальнейшем неправильное питание ведет к различным заболеваниям и каждый второй ребенок с лишним весом в 5-6 лет в будущем станет тучным взрослым, говорят диетологи.
Диетологи называют 5 негативных факторов, которые влияют на питание детей:
- Промышленное животноводство с использованием антибиотиков
- Ухудшение экологии – качества воздуха, воды
- Ультра-обработанные продукты (сухие завтраки, хлебцы, батончики, сладости)
- Большое употребление соли и сахара
- Сладкие газированные напитки
Чтобы привить детям правильные пищевые привычки и рассказать о пользе овощей, в школах Алматы прошла программа «Овощной месяц». В прошлом году в ней приняли участие около 300 детей, в этом – уже свыше 800 детей из трех школ Алматы с казахским и русским языками обучения.
Основная концепция проекта основывается на двух важных факторах:
1. Физиологических отличиях – у детей гораздо больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, а это значит, что они чувствуют и различают вкусы более качественно и детально, чем взрослые (доказано научным экспериментом);
2. Психологических особенностях – детям нужно около 10-15 знакомств с новым овощем, чтобы начать употреблять его в пищу.
В течение месяца дети дважды посещали интерактивные уроки, посвященные правильному питанию, а между уроками 2 недели работали в специально созданной для проекта рабочей тетради. Дети учились готовить дома вместе с родителями, изучали овощи и их полезные свойства, а также свои собственные вкусы.
«Наша задача вдохновлять людей на расширение рациона растительным питанием для их благополучия и здоровья планеты. Поэтому, мы направляем много наших усилий на построение культуры правильного сбалансированного питания и уделяем особое внимание детям, потому что пищевые привычки формируются именно в раннем возрасте. Я очень люблю этот проект и, как мама, знаю не понаслышке насколько сложно привить детям любовь к правильному питанию и овощам. Очень здорово, что наш проект помогает таким же мамам как я, в этом нелегком, но очень важном для здоровья будущих поколений деле,» – Ирина Барболина, руководитель маркетинговых коммуникаций Bonduelle EurAsia Markets.
Перед стартом «Овощного месяца» и по его окончании был проведен опрос родителей и детей, участвующих в проекте, по результатам которого выяснилось, что после проведения на 14% выросло количество родителей, которым легко накормить детей овощами. Родители заметили существенное позитивное изменение в отношении детей к овощам: в разы сократилось количество детей, которые не любят овощи и, наоборот, более чем в три раза увеличилось количество детей, которые «очень любят овощи». 86% детей отметили, что теперь хотят узнать об овощах больше, 69% детей стали просить родителей готовить овощи чаще, а 73% детей отметили, что стали есть овощи каждый день.
- В день референдума казахстанцы смогут получить временную прописку
- Молодежное движение в Алматы в 3-й раз ловит на просрочке один и тот же магазин
- Cпасли девушку пытавшуюся свести счеты с жизнью бойцы Нацгвардии МВД РК
- Своя машина дороже, а в Астане доставка дешевле
- Уборочная кампания в СКО проходит с отставанием