Пассажирские перевозки в Шымкенте упали в 2 раз во время пандемии из-за covid-19

Пассажирские перевозки в Шымкенте упали в 2 раз во время пандемии из-за covid-19

23 декабря, 2021 Выкл. Автор Анна Цурканова

В Шымкенте во время пандемии из-за covid-19 пассажирские перевозки упали в 2 раза, сообщает vera.kz

Сфера пассажирского транспорта Шымкента не может восстановиться после карантинных мер и достигнуть допандемийного уровня. Перевозки упали почти в 6 раз. Если в доковидные времена в автобусах Шымкента ежедневно ездили 600 тысяч человек, то на сегодняшний день едва удалось довести этот показатель до 300 тысяч человек в день.

«Пандемия отрицательно повлияла на эту сферу. Раньше пассажиропоток в Шымкенте составлял 600 тысяч человек в день. До ослабления карантинных мер пассажиропоток составлял 120 тысяч человек в день. Сейчас вот более или менее восстановилось, и мы видим, что поток составляет 300 тысяч человек в день», – рассказывает заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Мухтар Коканбаев.

Снижение пассажиропотока спровоцировало цепную реакцию. Падать стал доход пассажироперевозчиков и некоторые из них не выжили и закрыли свои компании. Если год назад в Шымкенте работали 25 транспортных компаний, то сейчас их только 12. Правда, трагедии в этом чиновники не видят. Говорят, что на рынки остались только сильные игроки, имеющие собственные базы и автобусы. Закрылись в основном те, которые на своем балансе машин не имели, а брали их в аренду для выполнения договоров на обслуживание маршрутов. Выжившие компании, которые взялись за социально-значимые маршрут, стали получать субсидирование от акимата. Таких маршрутов в Шымкенте сейчас 64 из 78 существующих в городе.

«Если маршрут социально-значимый, то он нерентабельный и его доходы не покрывают расходы. В этом случае мы субсидируем разницу между расходами и доходами. Есть маршруты, в которых субсидии составляют около 3 млн тенге в месяц. Есть такие маршруты, которые нужно субсидировать порядка 20 млн в месяц. Все зависит от подвижного состава, который обслуживает этот маршрут. Если маршрут одинаковый, но на одном будут обслуживать дорогие автобусы, то и субсидии для него будут больше, ведь там расходы другие», – рассказывает заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Мухтар Коканбаев.

В данное время в Шымкенте разработаны и действуют 71 маршрут. В перспективе разработать еще 9 и охватить самые отдаленные населенные пункты. Впрочем, таких в Шымкенте становится все меньше, уверяют чиновники.

Последние новости Шымкента: