Посредники помогают водителям покупать дизельное топливо в Шымкенте
22 июня, 2021Покупать дизельное топливо в Шымкенте водителям помогают посредники, сообщает vera.kz
В Шымкенте продолжаются «битвы» в очередях за дизельным топливом. Солярка вдруг стала дефицитным товаром. Ее сложно найти на АЗС, да и то на многих заправках продают ее или по талонам или в лимитированном объеме.
«Там, где есть солярка, заливают 100 литров. Если дашь сверху 5 или 10 тысяч тенге. Дают 200 литров, или 400 литров, кому-то полный бак. Кто-то по телефону звонит им, и они своих заправляют. Они даже между нами заезжают, а мы тут сутками стоим в очереди. Вчера больше 6 часов стоял в очереди, сегодня утром 100 литров залил и опять встал в очередь,» — рассказывает водитель Азиз Саттаров.
Многие дальнобойщики вынуждены каждый день становиться в очереди, чтобы залить полный бак и отправиться в рейс. Дело в том, что для машин рефрежираторов 100 литров, как мертвому припарка, это объема хватит на день работы и есть риск не доехать до следующей заправки. Многие загруженные продуктами фуры уже остановились вдоль дорог. У них нет солярки, чтобы продолжить движение.
«Много машин с загруженными фруктами на дорогах стоят. У них солярка закончилась. Мы говорим, мол, у знакомых соляра закончилась, нам им надо отвезти. Они говорят, нет, это ваша проблема. В итоге, люди берут такси и ездят по городу ищут везде солярку. Столько водителей умоляют, дать хотя бы 40 литров, чтобы доехать до заправки»,- рассказывает Азиз Саттаров.
Трудности с дизельным топливом начались в Шымкенте неделю назад. С тех пор ситуация только усугубляется. Солярку найти сложно и на азс Туркестанской области. Дефицит влияет и на цену, например, в Жетысае дизельное топливо продают от цене 250-300 тенге за литр. В министерстве энергетики РК уверяют, что перебои поставок нефтепродуктов в южных регионах будут устранены в ближайшее время. Мол, ситуация вышла из-под контроля из-за того, что шымкентский НПЗ останавливался на ремонт. Кроме того, владельцы автозаправочных станций Туркестанской, Кызылординской и Жамбылской областей из-за высоких тарифов на ж/д отказались закупать топливо на других нпз. Сейчас, говорят в ведомстве, производство дизтоплива возобновлено. Каждые сутки производят 6000 тонн.
«Производство нефтепродуктов полностью покрывает текущую потребность. При этом, даже во время ремонта на Шымкентском НПЗ, предприниматели имели возможность приобретать топливо на Атырауском и Павлодарском НПЗ, а в регионе были сформированы запасы нефтепродуктов. Это стандартная практика, заводы каждый год проходят плановые ремонты. В целом по стране по состоянию на 21 июня запасы нефтепродуктов находятся на комфортном уровне и составляет: по бензину 195 тыс. тонн + 32, 1 тыс. тонн в резервуарах НПЗ; по дизельному топливу 190 тыс. тонн + 22,7 тыс. тонн в резервуарах НПЗ,» — сказал на брифинге вице-министр энергетики РК Асет Магауов.
К слову, из-за трудностей с покупкой дизельного топлива в сложной ситуации оказались городские пассажироперевозчики. Некоторые из них поставили автобусы в автопарки. На маршруты не выходит 60% автобусов, работающих на солярке.
Автобусы простаивают в автопарках, а у дальнобойщиков может пропасть скоропортящийся груз из-за дефицита дизельного топлива в Шымкенте: https://vera.kz/deficit-solyarki-v-shymkente-avtobusy-prostaivayut-v-avtoparkax-dalnobojshhiki-mogut-poteryat-gruz/
Последние новости Шымкента: