Водители мопедов не обязаны ездить в светоотражающих жилетах
22 мая, 2024Нововведения в отношении владельцев мопедов и скутеров прокомментировали в комитете административной полиции МВД РК, сообщает vera.kz
Водителям мопедов в светоотражающих жилетах ездить необязательно. Более того, за это не предусмотрена административная ответственность, заявил начальник отдела управления комитета административной полиции Мурат Иманбаев. Зеленые жилеты, согласно закону, обязаны надевать только водители электросамокатов.
Между тем, водители мопедов и скутеров жалуются, что сотрудники патрульной службы Шымкента составляют административные протоколы именно на то, что водители без светоотражающих жилетов. В распоряжении редакции оказалось три таких протоколов, датированных маем 2023 года.
«Первый случай был, когда я ехал без нее. Меня остановили и сказали, мол, давай удостоверение штраф будет. Она у меня чудом оказалась в сумке и они меня отпустили, когда я ее надел. На прошлой неделе они меня даже догнали за то, что жилетка была растегнута. Мне прямо так сотрудник и сказал, что жилетка на животе не застегнута и будет оформлять штраф. Мы минут 20 стояли спорили и потом меня отпустили. Я просто в шоке», — рассказывает водитель мопеда, пожелавший не разглашать свое имя и фамилию.
Редакция направила запрос в МВД РК с просьбой разъяснить правомерность действий сотрудников полиции Шымкента при составлении адмпротоколов по факту отсутствия светоотражающего жилета у водителей мопедов.
В комитете административной полиции МВД РК говорят, что в последние годы очень много проблем на дорогах создают мопеды и электросамокаты. Последних уже приравняли к водителям и будут наравных привлекать к ответственности за нарушение ПДД. Водителей мопедов и скутеров намерены обязать регистрировать технику и получать правва категории А-1. В данное время законопроект об этом у депутатов. Если его подпишет президент РК, то он вступит в силу через полгода после подписания.
В Казахстане за 15 лет удалось в два раза сократить количество смертей в дорожных авариях. На каких-то участках смертность удалось снизить более чем в 6 раз. К примеру, на участке Астана — Щучинск раньше в год погибали 75 человек, а за последний год – 12. О дорожной безопасности в стране рассказывал председатель Комитета административной полиции МВД РК Кайсар Султанбаев. Он подчеркнул, что сложной остается ситуация на загородных трассах. На них приходится 50% всех летальных случаев. В числе антилидеров Алматинская, Жамбылская и Карагандинская области. Он говорит, что в этом вопросе много зависит от состояния дорог, и чем современнее они, тем безопаснее.
«Снижение аварийности имеется на новых магистралях Астана-Павлодар, Семей, Астана-Караганда. Нужно эту работу дальше продолжать. Сейчас дороги первой категории с 4 полосами движения составляют только 2%, то есть три тысячи км из 148 тысяч имеющихся. Большинство дорог построены по старым стандартам, они двухполосные шириной не более 7 метров. Нужно реконструировать более 6 тыс км дорог с расширением полос и обустройством разделительной полосы», — рассказывает Кайсар Султанбаев.
В полиции считают, что именно превышение скорости на загородных трассах чаще всего становится причиной аварий. В данное время рассматривается вопрос о внедрении ответственности за превышение средней скорости. Говорит, что к примеру на участке Астана-Щучинск средняя скорость составляет 151 км/ч. В 13% случаях средняя скорость составляет 170 км/ч, а порой и все 180 км/ч. На дорожную безопасность влияет и рост количества транспортных средств. Если пять лет назад в стране было 3 млн единиц машин, то сейчас их количество составляет 5,2 млн единиц. К тому же срок эксплуатации автомобилей составляет 20 лет и вызывает опасение, ведь в таком возрасте машины уже могут быть с массой неисправностей. Усложняет ситуация с бесконтрольным проведением техосмотра.
«Отпустли подготовку водителей из госконтроля, проведение техосмотра передали в бизнессреду. В итоге получли отрицательные результаты. Бизнес настолько халатно стал относиться к этим вопросам, они, в первую очередь, стали ставить интересы побольше заработать денег, чем обеспечить безопасность граждан. Та же подготовка водительских кадров в онлайне. Почти никто не учился, они просто регистрировались, их никто не проверял и все вопросы были сняты из-под контроля государства. Нам запрещалось их контролировтаь насколько качественно они готовят водителей», — говорит Кайсар Султанбаев.
Теперь полицейские предлагают вернуть эту сферу под контроль государства и запретить самоподготовку водителей и запретить проводить ее в он-лайне. В полиции пояснили и введенные ужесточения за нарушение ПДД. Говорят, что наказание за проезд на желтый сигнал светофора – это не новшество. Желтый являлся запрещающим сигналом еще с советских времен. Правда, раньше камеры не фиксировали такое нарушение, а теперь их специально для этого настроили. Мол, в городах стали частыми случаи, когда лихачи пытаются пролететь на желтый сигнал и совершают ДТП. Прокомментировали полицейские и ситуаци с пересечением одной сплошной, теперь это нарушение приравнено к выезду на встречную полосу.
«В ПДД есть такое понятие, как препятствие. Новая норма, которая предусматривает пересечение одинарной сплошной, как выезд на встречную полосу, предусматривает, что при объезде препятствия можно отступать от этоготребования. Это заранее в пдд прописано. Там же прописано что является препятствием, то есть это неподвижный объект, который невозможно объехать. Например, при объезде ям, если действительно они препятствуют движению. В любом случае, составляется адмпротокол и будет суд решать, действительно ли водитель не имел возможности объехать, или же предумышленно нарушил ПДД», — говорит начальник отдела управления комитета административной полиции Мурат Иманбаев
Аналогично рассматривается ситуация и с объездом припаркованной машины. Даже если протокол выписан автоматическими системами, его можно будет обжаловать.
Новости Шымкента: