Железнодорожному вокзалу Шымкента акимат ищет богатого спонсора

Железнодорожному вокзалу Шымкента акимат ищет богатого спонсора

27 июля, 2022 Выкл. Автор Анна Цурканова

Вложить собственные миллионы в реконструкцию и обеспечить вложений инвестиций предлагается временному управленцу вокзала, сообщает vera.kz

Железнодорожный вокзал Шымкента планируется передать на 10 лет в доверительное управление без права выкупа. Комплекс из здания вокзала с пристройкой и две пассажиркие платформы выставлены на торги на сайте gosreestr.kz Желающие вложить сотни миллионов тенге в шымкентский вокзал будут биться за это право 2 августа.

По тендерным условиям победитель должен будет увеличить в три раза пропускную способность вокзала. Если сейчас она составляет 2 тысячи пассажиров, то после реконструкции должен будет способен пропускать 6 тысяч пассажиров. Правда, для этого новый управленец должен будет вложить сотни миллионов тенге. До конца 2023 года, к примеру, необходимо вложить не менее 100 млн тенге на улучшение условий ожидания для пассажиров. А до конца 2024 году управленцу придется потратить не менее 130 млн тенге на капитальный ремонт инфраструктуры вокзала. Нужно привести в порядок систему теплообеспечения, электричества, канализации. Согласно тендерным условиям необходимо до конца 2025 года потратить не менее 150 млн тенге на реконструкцию правого крыла здания вокзала, а до конца 2026 года потратить такую же сумму на реконструкцию пристройки левого крыла здания. Отдельным пунктом идет вложение инвестиций с 2027 по 2032 год. Ежегодно сумма вложений должна состоять не менее, чем 50 млн тенге.

В итоге, управленец вокзала за 10 лет должен будет вложить около 1 млрд тенге. За все эти деньги он получит право предоставлять в аренду помещения здания и пристроек железнодорожного вокзала. Это будет выгодным делом, считают в акимате Шымкента, ведь расположение нашего вокзала очень удобно. Ежесуточно транзитом проходят около 50 поездов.

«Вокзал на сегодняшний день работает на пределе. Необходимо сделать комфортные условия для горожан, чтобы работали кондиционеры. К сожалению, законом «О железнодорожном транспорте» местным исполнительным органам не предусмотрена функция по содержанию, управлению и развитию железнодорожной инфраструктуры. Оказывается, из местного бюджета нельзя на это выделять средства. На сегодняшний день железнодорожный вокзал мы содержим за счет спонсорских средств. И ремонт в 2020-ом году был проведен за счет спонсоров», — говорит заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мухтар Коканбаев.

При передаче железнодорожного вокзала в доверительное управление чиновники рассчитывают избавить себя от постоянной головной боли в виде поиска финансовых возможностей убрать на вокзале мусор, оплатить коммуслуги или привести в порядок технику для досмотра. При этом железнодорожный вокзал продавать в частную собственность никто не собирается.

«Проводится конкурс на доверительное управление без права выкупа на 10 лет. Там есть определенные требования: проведение реконструкции, увеличение пропускной способности, проведение капитального ремонта всех инженерных сетей. На сегодняшний день там очень устаревшая система отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения. На сегодня безотлагательно требуется ремонт», — рассказал Мухтар Коканбаев.

Аукцион на право стать новым управленцем шымкентского железнодорожного вокзала состоится 2 августа.

Последние новости Шымкента: