Полностью открыто движение через развязку на пересечении улиц Кунаева и Рыскулова
23 ноября, 2021Через развязку на пересечении улиц Кунаева и Рыскулова полностью открыто движение, сообщает vera.kz
Жители и гости города могут во всей красе теперь оценить новую многомиллиардную развязку на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова. Именно ее позиционировали, как главное средство борьбы с пробками в Шымкенте. Развязку начали строить год назад и в обещанные сроки уложились, хотя изначально говорилось, что весь процесс займет 36 месяцев.
К слову, изменились не только сроки строительства, изменился и проект развязки. Более того, другой стала и стоимость объекта. Изначально власти Шымкента обещали потратить из бюджета города на развязку 7 млрд тенге. Однако, за год стоимость выросла почти на 900 млн тенге, и тоже бюджетных. Градоначальник объяснил просто, мол, и цены в стране растут и не все нюансы учли при разработке проекта.
«Вы знаете, что до сих пор идет рост цен на цемент, арматуру, строительные материалы. Второе, в проекте не был предусмотрен пешеходный переход. Мы все изучили и решили, что здесь обязательно должен быть подземный переход», — говорит Мурат Айтенов.
Вот строительство подземного перехода сейчас и идет. Движению транспорта это не мешает, а вот для тех, кто не за рулем на развязке временно установлены знаки «пешеходный переход» и нарисована «зебра». Но это временно, пока не достроят подземный переход. Планируется это закончить весной следующего года. Предстоит строителям еще и провести масштабную работу по благоустройству территории. Изначально, планировалось все покрыть бетоном и однолетними цветочками.
Но благодаря негодованию журналистов и жителей города чиновники согласились посадить деревья. Причем вдоль дороги пообещали рассаживать не дорогие красные клены (цена которых достигает 60 тыс тенге за саженец), а каштаны, у которых высока приживаемость в нашем климате, да и крона деревьев способна давать тень. Если, конечно, деревья успеют вырасти и их не будут забывать поливать.
— М. Айтенов, аким Шымкента: Давайте посоветуемся, что сажать каштан?
— Л. Доброта, журналист: да, однозначно каштан. Мы же не ходим ходить и солнечные удары получать. Вот смотрите, раньше деревья были возле тротуаров в три ряда. В той стороне (разделительная по ул. Рыскулова) в три ряда деревья были. А сейчас?
— М. Исахов, заместитель акима Шымкента: У нас будет по два ряда с двух сторон.
— Л.Доброта, журналист: Как бы это зафиксировать, что будет по два ряда с двух сторон.
— М. Айтенов, аким Шымкента: а вот здесь (в круг на развязке на выходе из подземного перехода) что будет?
— Р. Мынбаев, аким Аль-Фарабийского района: Мы предлагаем все-таки однолетние цветы.
— Журналисты: А давайте деревья, или хотя бы кустарники?
— М. Исахов, заместитель акима Шымкента: У нас по проекту брусчатка и вазоны, газоны хотели посадить.
— Л. Доброта, журналист: Но это солнце! Давайте деревья посадим. Вот люди выйдут из подземки и они выйдут на камень и плитку. А можно, чтобы человек вышел, а тут хотя бы три дерева растут.
— М. Айтенов, аким Шымкента: Давайте сделаем таким образом. Я сделаю комбинацию красивую: белый камень, желтые, деревья здесь будут. А здесь где-то поставьте скамейки. Скамейки должны быть под деревом. Потому что перезод большой и люди, чтобы вышли и отдохнули на скамейке. Все договорились.
Параметры новой развязки: длина по улице Кунаева – 960 метров. По улице Рыскулова – 750 метров. Ширина дороги 80 метров. Съезды – двухполосные, а Рыскулова и Кунаева – трехполосные. По идее, движение на этой развязке увеличилось с 30 тыс до 90 тыс машин в сутки. А вот, как повлияет строительство этой развязки на борьбу с пробками в Шымкенте, даже градоначальник признал, что никак.
«Данная развязка в полный рост не решит проблему с пробками в городе. Об этом я хочу сразу предупредить. Должен быть комплекс мер. Мы должны думать об альтернативном общественном транспорте. При изменении и корректироваке Генерального плана будем это рассматривать», — сказал аким Шымкента Мурат Айтенов.
Правда, глава города не уточнил, почему же изначально эта развязка считалась едва ли не панацеей от пробок. Другие материалы о строительстве транспортной развязки вы можете прочитать по ссылкам.
https://vera.kz/chtoby-udeshevit-razvyazku-na-kunaeva-v-proekte-otkazalis-ot-posadki-derevev/
https://vera.kz/na-shymkentskij-dolgostroj-uzhe-potracheno-160-mln-tenge/
https://vera.kz/po-prospektu-kunaeva-v-shymkente-perekroyut-dvizhenie/
https://vera.kz/v-shymkente-kapitalnyj-remont-dorog-zavershitsya-k-koncu-goda/
https://vera.kz/iz-za-stroitelstva-novoj-razvyazki-v-shymkente-biznesmeny-mogut-poteryat-biznes/
https://vera.kz/istoriya-o-tom-chem-novaya-razvyazka-obernetsya-dlya-zhitelej-shymkenta/
Последние новости Шымкента: