Вторую попытку продать аэропорт Шымкента предпримет акимат города
9 октября, 2020Акимат Шымкента предпримет вторую попытку продать аэропорт, сообщает vera.kz со ссылкой на заместителя акима города Максута Исахова.
Заявку на проведение повторного конкурса акимат Шымкента подаст на следующей недели. Первая попытка продать с молотка здание аэропорта и всю инфраструктуру провалилась из-за того, что для участия в конкурсе нашелся только один желающий. Правда, что это за компания узнать не удалось, но явно денежная и солидная. А потому напрасны переживания горожан и депутатов Мажилиса о том, что стратегический объект может достаться кому угодно, считает замакима.
«Были нарекания со стороны депутатов о том, что конкурс проводится тихо и может участвовать любое ИП. Мол, как он потом будет управлять аэропортом? Но там есть такие требования, что должен быть определенный опыт работы именно в сфере авиации. Компания должна показать в банках свои текущие счета, деньги и, самое главное, чтобы участвовать в этом конкурсе, они должны где-то 700 млн тенге перечислить на счет государства, как участник конкурса. Эти условия показывают, что у нас серьезные требования и не каждый желающий может участвовать», — говорит Максут Исахов.
Расставание с аэропортом – мера вынужденная говорит чиновник. Предприятие это не убыточное и приносит в год прибыли около 100 млн тенге. Но сумма эта маленькая и ее не хватит на то, чтобы аэропорт дальше развивать. Этих денег только хватит на покупку спецавтобусов, которые подвозят пассажиров к самолетам. А еще обновлять необходимо трапы, подъемники. Да и взлетно-посадочную полосу лет через 5 придется капитально ремонтировать. Без частных инвестиций это дело не потянуть
Максут Исахов: «Это десятимиллиардные объемы. Такие расходы в настоящий момент аэропорт потянуть не может. Он себя оправдывает, но на развитие накопить не может».
Журналист: «Получается, кто-то купит не прибыльное дело?».
Максут Исахов: «Ну, он должен оценить свои риски. Он должен сейчас уже понимать, где он будет добывать деньги. Потому что в конкурсной документации написано, что кроме того, что он выплачивает 5,2 млрд тенге, он ежегодно еще должен вкладывать в развитие аэропорта по 600 млн ежегодно, в течение 10 лет своего управления. После этого он принимает решение о выкупе. Поэтому дается 10 лет с правом последующего выкупа».
Еще один нюанс, который ждет нового владельца – строящийся через несколько метров новый терминал. Инвестор авиакомпания «Scat» подписала с городским акиматом публичный меморандум еще в 2018 году. С тех пор на стройку компания потратила почти 5 млрд тенге собственных средств. Правда, для них тоже стало неожиданным желание акимата продать старый терминал.
«Одним из главных непредвиденных маневров стал факт выставления аэропорта Шымкент на торги. Продажа аэропорта рушит программу развития аэропортового комплекса, отбрасывая назад не теоретические, а вполне практические перспективы развития всего южного Казахстана. На одной чаше весов единовременная выгода от продажи, на второй – многократно возросшие постоянно поступающие дивиденды в регион, полученные благодаря созданию комплекса объектов на базе аэропорта. Факт непредоставления преимущественного права управления инвестору, уже выполняющему строительство основного объекта и возможное появление второй управляющей компании – бессмыслена. А попытка развития маршрутных сетей на базе старого терминала, построенного в 70-е годы прошлого столетия не может быть целесообразной. Даже максимально отреставрированное 50-летнее здание старого терминала аэропорта не способно обеспечить и небольшой части реальной программы развития региона. А реализация этого пути перечеркивает все перспективы и затраченные инвестиционные и бюджетные средства», – сообщили в авиакомпании «Scat»
Правда, инвестор зря переживает, говорит замакима. Они тоже могут участвовать в покупке старого терминала. Правда, кроме 21,5 млрд тенге, которые компания запланировала потратить на стройку нового терминала, им придется заплатить еще солидную сумму.
«Scat тоже может принимать участие в этом конкурсе, как и другие авиакомпании. Строительство нового терминала, соответственно все пассажиры будут обслуживаться через основной терминал. Старое здание аэропорта предпринмиатель или компания, которая берет на 10 лет управление, они понимают, что строится новый терминал. При этом они должны уже сейчас подстраиваться под грузовые перевозки, под коммерческие перевозки, под склады глобальных компаний. Они уже сейчас должны понимать, на что идут», — говорит Максут Исахов.
К слову, акимат Шымкента уже тоже изрядно потратился на инфраструктуру вокруг нового терминала. 1,5 млрд тенге ушло на строительство дороги со стороны Туркестана. Старая дорога, говорит замакима, не соответствует требованиям по обслуживанию аэропорта. А потому ее заменит новая четырехполосная дорога, вдоль которой будут и тротуары, и велодорожки, и освещение. Кроме того, за счет бюджетных средств строится еще и привокзальная площадь перед новым терминалом. На это потратят 1,3 млрд бюджетных тенге. До конца года этот объект планируют завершить.
Последние новости Шымкента:
- Итоговая проверка началась в воинской части Нацгвардии в Шымкенте
- Проект кондитерской фабрики превращается в миллиардный долгострой в Шымкенте
- Новые горизонты для солдат Шымкента
- Зимняя готовность: Шымкентский гарнизон переводит технику на зимний период
- Судьбу системы «Толем» в автобусах Шымкента решит суд